До чего дошел прогресс — как роботы спасают финансистов от рутины и стрессов

До чего дошел прогресс — как роботы спасают финансистов от рутины и стрессов

Роботизация бизнес-процессов – один из актуальных технологических трендов в мире. Кыргызстан цифровой революцией тоже не удивить. Неутомимые виртуальные помощники активно используются в крупных корпорациях, в том числе в банковском секторе, значительно упрощая «живой» труд.

Успеть за шестьдесят секунд

В мировом банковском секторе программные роботы появились в 2017 году. В основе технологии – легко адаптируемое под нужды бизнеса программное обеспечение, которое заменяет ручные процессы. Знакомьтесь, робот RPA, он же Robotic Process Automation, что в переводе значит «роботизированная автоматизация процессов».

На часах пять утра. В офисе ни души, а на экране светящегося монитора «бегает» курсор, открываются и закрываются файлы, данные из десятков документов обрабатываются и затем аккуратно вносятся в таблицу. Нет, это не удаленная работа на компьютере и не происки хакеров. Так работает робот RPA: круглосуточно, 365 дней в году, без выходных и отпусков, качественно и быстро.

То, на что человеку, условно, нужно 20 минут, делает за шестьдесят секунд и почти никогда не ошибается. Особенно силен в рутинных и часто повторяющихся операциях. «С закрытыми глазами» создает отчеты, согласовывает финансовые документы, выдает доступы. А в работе с обращениями на линии поддержки ему и вовсе нет равных – всегда невозмутим, стрессоустойчив и оперативен с ответами.

С осени 2020 года такая чудо-технология состоит на службе в «Банке Компаньон». С первой же порученной ему задачей робот справился на отлично. С помощью RPA был автоматизирован процесс открытия онлайн-карт по заявкам клиентов. Благодаря этому проекту ручная работа сведена к нулю. Заметным преимуществом также стало уменьшение очередей. Передав часть рутинной работы роботу, операционисты могут посвятить свое время более качественному и быстрому обслуживанию клиентов.

Сегодня RPA дорос до повышения. Ему доверили четыре ключевые задачи:

  • взаиморасчеты между клиентами по постоплате и пополнение авансовых счетов партнеров;
  • автоматическую рассылку ежедневного мониторинга остатков в банкоматах;
  • подписание документов электронной подписью Sign Now;
  • проверку работоспособности всех банковских систем, серверов, платежных систем и так далее

Незаменимые есть

Возвращаясь к идее принятия в штат нового высокотехнологичного сотрудника, начальник отдела централизованного бэк-офиса «Банка Компаньон» Жылдыз Нарынова отмечает: решение созрело в условиях общемировых тенденций, когда нужно решать все больше текущих задач, и дорога каждая минута.

Ежемесячно бэклог выполненных роботизированных задач центра пополняется новыми успешно реализованными проектами. Из самого простого: программный робот может быстро и безошибочно выполнять действия за компьютером, включая работу с Excel, Word, АБС, браузерами, электронной почтой. Его можно научить выявлять из всей входящей почты письма определенных категорий и автоматически разносить данные в нужные таблицы.

Вот так роботизация глобально помогает облегчить работу, сокращая трудозатраты, экономя время, силы, деньги и оставляя больше времени на более важные задачи, творчество, креатив и общение с клиентами – то, что пока под силу только человеку.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.