[economist]В Кыргызстане снова подняли тему строительства нового аэропорта в Оше. Интерес выражает очередная компания из Китая. Потенциальный инвестор в лице строительной компании «Жуан» готов выступить и кредитором и генеральным подрядчиком. Проект оценивается в $250-300 млн.
О проекте строительства второго аэродрома в южной столице не было новостей почти четыре года. Последний раз тему поднимали в июле 2014-го, когда ОАО «Международный аэропорт «Манас» («МАМ») подписало меморандум о возведении объекта с китайской государственной машиностроительной инжиниринговой корпорацией СМЕС.
Последняя больше известна в КР как неудавшийся генподрядчик модернизации ТЭЦ Бишкека. За ремонт станции эта компания активно боролась с TBEA.
«К слову»
Об интересе участвовать в строительстве аэропорта в Оше сообщила исполнительный директор «Жуан»
Чин Вей. С ней сегодня, 23 марта, встретился депутат парламента
Алмазбек Эргешов. О том, что компания заинтересована в проекте, ее руководитель сообщила «к слову».
«В данное время мы интересуемся проектами в сфере строительства Кыргызстана. К примеру, у нас есть идеи построить аэропорты. К слову, сейчас мы знакомимся с интересными проектами», — цитирует слова Чин Вей пресс-служба парламента.
В ответ на это Эргешов сообщил о готовом проекте по строительству аэропорта в Оше и рассказал, что вопрос его финансирования находится на стадии переговоров с Азиатским банком развития (АБР).
Под конец беседы депутат «выразил интерес относительно компании «Жуан», которая могла бы выступить в качестве инвестора или строительной фирмы», следует из сообщения пресс-службы.
Чин Вей на это ответила, что в случае участия в проекте, «Жуан» имеет возможность инвестировать до $250 млн. Правда это только на первоначальном этапе строительства.
«Жуан»
О компании «Жуан» информации не много. Основной вид деятельности – строительство. До 1997 года предприятие принадлежало государству, но потом перешло в частную собственность.
Меморандум с CMEC
О других встречах Чин Вей в Кыргызстане, в том числе с руководством «Международного аэропорта «Манас» и членами правительства, ничего не сообщалось.
На государственном уровне возможные условия реализации проекта были определены 30 июня 2014 года на встрече экс-президента КР Алмазбека Атамбаева и председателя КНР Си Цзиньпиня. Тогда договорились о том, что строительство аэропорта пройдет по линии проектов Шанхайской организации сотрудничества. Это позволит привлечь на возведение объекта льготный кредит в Экспортно-Импортном банке Китая на сумму до $300 млн.
Строительство планировалось отдать китайской государственной машиностроительной инжиниринговой корпорацией СМЕС. С этой компанией «Международный аэропорт «Манас» подписал соответствующий меморандум.
Председателем правления «МАМ» на тот момент был нынешний мэр БишкекаАлбек Ибраимов
. После подписания меморандума он заявил, что «ультрасовременный многофункциональный международный аэропорт регионального значения» построят в течение трех лет, и он «сможет стать региональным хабом грузовых и пассажирских авиаперевозок».
Три года спустя
За прошедшие годы никакого ультрасовременного аэропорта в Оше так и не появилось. О реализации меморандума и взаимоотношениях с CMEC в «Международном аэропорту «Манас» больше не упоминали.