Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

Ташкент хочет выйти в Каспийское море - Баку ему поможет

Photo by <a href="https://unsplash.com/@ihs_photo?utm_source=ghost&utm_medium=referral&utm_campaign=api-credit">Ian Simmonds</a> / <a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&utm_medium=referral&utm_campaign=api-credit">Unsplash</a>
Photo by <a href="https://unsplash.com/@ihs_photo?utm_source=ghost&utm_medium=referral&utm_campaign=api-credit">Ian Simmonds</a> / <a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&utm_medium=referral&utm_campaign=api-credit">Unsplash</a>

Узбекистан заинтересован в наличии собственных судов на Каспии. Это позволит нарастить перевозки по Транскаспийскому маршруту. Об этом заявил директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе Узбекистана Бекзод Холматов в комментарии азербайджанскому информагентству Report.

Холматов отметил, что Узбекистан также заинтересован в участии в проектах по судостроению совместно с Азербайджаном.

"Наша страна заинтересована в создании собственного флота на Каспийском море. Собственный флот имел бы большое значение для Узбекистана, как для страны, не имеющей непосредственного выхода к морю", - сказал он.

По его словам, Ташкент готов к сотрудничеству с другими странами в этом вопросе.

"Сейчас мы работаем над строительством собственного терминала в Бакинском порту, что является некой основой этой инициативы. Кроме того, договоренности с Туркменистаном и Казахстаном в сфере судоходства позволят быстро решать все стоящие на повестке дня вопросы", - отметил он.

Узбекистан одна из двух стран мира, которая относится к категории "дважды не имеющей выхода к морю" (double locked countries) - так как ни один из соседей Узбекистана также не имеет выхода к морую. Это означает, что поставщикам из РУз нужно пересечь минимум два государства, чтобы добраться до мирового океана. Второй такой страной на земле является Лихтенштейн.

Ad coverAd cover