Тарифы на свет для богатых, маршрут канатки в Бишкеке, куда едут из КР на заработки — итоги недели от Economist.kg

Тарифы на свет для богатых, маршрут канатки в Бишкеке, куда едут из КР на заработки — итоги недели от Economist.kg

Прошли очередные семь дней. Неделя была полна на события и неожиданные продолжения нашумевших ранее тем. По традции мы подводим ее итоги. В данном материале собрали все самое важное и интересное, что привлекло внимание читателей Economist.kg в начале февраля.

Всемирный банк поможет, но не водиночку

Последствия аварии на ТЭЦ Бишкека, произошедшей 2 февраля, ликвидировали всю минувшую неделю. Главную задачу – возвращение жителям Бишкека горячей воды и отопления – полностью выполнили лишь к концу среды. Сейчас межведомственная комиссия выясняет причины аварии и ищет пути предупреждения подобных ситуаций.

Экспертным мнением о ситуации в энергетике Кыргызстана с Economist.kg поделился глава офиса Всемирного банка в КР Навид Хассан Накви.

«Увы, но несмотря на то, что авария произвела шокирующее впечатление, она была предсказуема, учитывая изношенность инфраструктуры ТЭЦ, требующей замены», – заявил он.

Кроме того, Накви рассказал о роли ВБ в трансформации отрасли, важности модернизации объектов после аварии на ТЭЦ Бишкека, а также о первых результатах повышения тарифов на свет в Кыргызстане. Эти и другие оценки главы офиса Всемирного банка в КР можно прочесть в его интервью.

Тарифы на свет снова могут поднять – для состоятельных потребителей

Еще одним «интересным» следствием аварии на Бишкекской ТЭЦ стало предложение вновь повысить в КР тарифы на электрическую и тепловую энергию. Правда теперь лишь для состоятельных граждан. Об этом заявил директор Бишкектеплосети Уран Раимбеков в эфире «Биринчи радио».

По его словам, раньше вопрос тарифов в Кыргызстане рассматривался больше с политической точки зрения, а не с коммерческой. Что привело к хроническому недофинансированию отрасли и износу оборудования.

«Сейчас обсуждаются различные варианты тарифной политики. Среднесрочная уже принята. Самое главное – будет учитываться социальная поддержка определенных слоев населения. Для граждан тарифы на отопление будут повышаться только на процент инфляции», – рассказал он.

Подробнее об этом предложении можно прочесть здесь.

Для канатки в Бишкеке подбирают широкую улицу

Еще одна тема, получившая продолжение на минувшей неделе, – проект канатной дороги в Бишкеке. Соглашение о разработке ее проекта и возможном строительстве мэрия столицы заключила в коце января со швейцарской компанией Bartholet Swiss.

Теперь канатке подыскивают наиболее подходящий маршрут. Им может стать путь вдоль проспекта Манаса от проспекта Жибек Жолу до Южной магистрали длиной шесть километров с пропускной способностью от 50 до 100 тысяч человек в день.

Альтернативный варант, который рассматривали весной прошлого года, – трассировка от микрорайона Асанбай до улицы Жукеева-Пудовкина и далее по ней до проспекта Жибек Жолу.

О других деталях проекта – сроки строительства и источник финансирования – читайте в этом материале.

Кыргызстанцы стали меньше ездить на заработки в РФ

В начале феврал Минтруда обнародовало свежие данные о миграционной статистике. Как сообщил замминистра труда, соцобеспечения и миграции КР Нурдоолот Базарбаев, на сегодняшний день кыргызстанцы учатся и работают в 33 странах мира. И в последнее время миграционные потоки из Кыргызстана начинают меняться. Так, число граждан КР, выезжающих на заработки в России начало снижаться.

«Мы наблюдаем снижение выезжающих в РФ, в настоящее время там находятся 408 тысяч человек», — отметил Базарбаев.

Тем не менее, РФ еще долго будет лидером по привлечению кыргызстанцев на работу. В пятерке крупнейших также: Казахстан, Турция, США и Австрия. О других данных о трудовой миграции из КР читайте в этом материале.

Под Джалал-Абадом может появиться китайский мотоциклетный завод

В Джалал-Абадской области планируется построить завод по производству грузовиков, мотоциклов, насосов и клапанов. Об этом полномочный представитель президента в регионе договорился с двумя китайскими компаниями: Shaanxi Qing Ju New Energy Tech и Shaanxi Zhichao Industrial Development Investment Management.

Стороны подписали трехсторонний меморандум. Инвестиции в строительство завода оцениваются в $4 млн. Сроки запуска предприятия названы не были.

Глава области отметил, что цель данного проекта – повышение социально-экономических показателей региона и создание новых рабочих мест.

Добавим, что построить в Кыргызстане завод китайской компании Shaanxi еще осенью предагал Бакыт Торобаев – в ходе своего рабочего визита в КНР.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Сельское хозяйство

Больше Сельское хозяйство

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.