На оползневом участке дороги Дыйкан – Кара-Кече с двух сторон пробито 2 км дороги. Со стороны Кара-Кече работает один бульдозер, со стороны села Дыйкан на сложном участке — четыре экскаватора. Об этом 19 сентября сообщила пресс-служба Минтранса.
Как отметили в ведомстве, работа ведется в две смены, вопросы мобилизации дорожно-строительной техники и обеспечения ГСМ полностью решены.
Для того чтобы не допустить срывов обеспечения населения углем и подготовки к зимнему периоду, перевозка угля осуществляется по следующим маршрутам:
- Основной поток (90%) грузовых транспортных средств перевозит уголь с разреза Кара-Кече по автомобильной дороге Куртка — Сонкол через перевал Молдо-Ашуу по Ак-Талинскому району. Протяженность дороги по данному маршруту до города Балыкчи составляет 340 км, из них 79 км по грунтовой дороге, которая находится в удовлетворительном состоянии.
- Небольшой поток грузовых транспортных средств перевозит уголь с разреза Кара-Кече по автомобильной дороге Сары-Булак — Сонкол через перевал Калмак-Ашуу по Кочкорскому району. Протяженность дороги по данному маршруту до города Балыкчи составляет 233 км, из них 132 км по грунтовой дороге. По данному маршруту в основном идут пустые транспортные средства, возвращающиеся с Балыкчи
На данные маршруты из-за увеличения грузового потока и для поддержания дорог и перевальных участков в удовлетворительном состоянии, привлечены 4 единицы спецтехники, добавили в Минтрансе.
Напомним, 14 сентября на 37 километре дороги Дыйкан – Кара-Кече сошел крупный оползень, перекрывший автосообщение с селом Дыйкан, а также доступ к центральному карьеру крупнейшего месторождения угля в Кыргызстане. После изучения местности межведомственная комиссия решила строить объездную дорогу, так как расчистка была невозможна.
Как сообщили в Минтрансе, протяженность временной дороги, проходящей по склону горы, составит 3-3.5 км.