Что такое интрАнет и зачем он нужен компаниям

Что такое интрАнет и зачем он нужен компаниям

Руководитель «Ривелти.Интранет» Елена Богданова стала открытием PR-Форума – 2018. Интранетами разработанными при участии Елены, пользуются более 200 тысяч человек. Это сотрудники российских и международных компаний: банков, инвестиционного бизнеса, телекома, металлургии, ритейла, оборонной промышленности и IT.

Бюро коммуникаций TAGS поговорило с Еленой и задали ей самые распространенные вопросы об интранете.

Что такое интранет?

Интранет — это внутренний сайт, набор web-инструментов для поддержки работы компании. Он похож на сервисы в интернете, но доступен только для сотрудников. В интранете обычно есть сервисы поиска коллег или документов, новостная лента, инструменты управления проектами,разные справочники, например, продуктов компаний или ее филиалов.

На сайте «Ривелти» мы опубликовали кейс «Домодедово», в котором подробно расписаны внутренние процессы компании и показаны примеры их решения в интранете.

Какие задачи может решить интранет?

Их очень много. Я могу перечислить 100, но самые популярные — это:

  • Поиск. Например, сотрудников и документов. В интранете обычно можно найти контакты коллег, посмотреть фотографии сотрудников из других регионов и узнать, какими задачами они занимаются. Обычно такая информация размещена в справочнике сотрудников. Также в интранете есть справочник документов компании. В нем можно посмотреть актуальные регламенты, распоряжения и нормативы.
  • Коммуникации от компании сотрудникам: новости, объявления, анонсы и обращения руководителей. Для коммуникации между сотрудниками используют элементы соцсети — живая лента сообщений, где сотрудники могут делиться своими достижениями, задавать вопросы, обращаются друг к другу за помощью, искать коллег с нужной компетенцией.
  • Доступ к персональной информации: личные кабинеты, где можно узнать оставшееся количество дней отпуска, посмотреть статусы оформленных заявок, срок действия страховки, зарплатный лист и многое другое.
  • Информация для новичков. Нужна, чтобы сократить время адаптации. Это полезные документы, видео — то, что нужно знать о компании. Также это льготы, возможности сотрудников, продвижение корпоративных ценностей и бренда, информация о местонахождении столовой или медицинского кабинета.
  • Автоматизация всевозможных процессов и заявок. Например, заявка на пропуск, отпуск или командировку. Это нужно, чтобы сократить трудозатраты сотрудников HR, IT и пользователей и, тем самым, сэкономить деньги компании.

В компаниях какого размера нужен интранет?

Даже в небольшом коллективе нужны хорошо выстроенные процессы и инструменты для их поддержки. Например, интранет может быть актуален и для компании из 20 человек.

Я рекомендую внедрять интранет, когда в компании 100 и более сотрудников. Но чаще всего владельцы компании задумываются о корпоративном портале, когда без него становится совсем трудно — в компаниях от 1000 человек.

Какие инструменты можно использовать для вовлечения пользователей?

Самые популярные в России:

  • Дни рождения сотрудников — это лента, в которой можно посмотреть, когда и у кого день рождения, а также поздравить коллегу открыткой.
  • Рассказы об интересных личностях — такая рубрика может повысить лояльность и вовлеченность сотрудников. Это не профессиональные интервью, а статьи о людях. Например, одна компания рассказала в такой рубрике о парне, который рисует картины и собирает раритетные автомобили.
  • Сбор идей, где сотрудники предлагают нововведения. За реализацию компания выдает премии или бейджи, которые сотрудники могут тратить на сувениры или завтрак с топ-менеджером.
  • Благодарности коллеге за помощь, которые видят другие сотрудники.

Какие лучшие примеры интранетов есть в России и в мире?

В России — это интранет компании Рамблер. Он получил международное признание в прошлом году, выиграв в конкурсе “Intranet & Digital workplace awards”. Также сильные кейсы в России у Билайна, аэропорта Домодедово и Авито.

Среди международных компаний платиновую награду в прошлом году получил кейс страховой компании Liberty Mutual, где реализовано более 20 разных сервисов-инструментов для сотрудников, среди которых есть чат-бот. Их интранет доступен на мобильных телефонах и даже на Apple Watch.

Возможен ли интранет в госструктурах?

Да. Он так же необходим, как и в любых других компаниях, где больше 100 сотрудников. Один из лучших кейсов в России — в Центральном банке, где для 50 000 человек реализовали современный и удобный интранет с большим количеством функций и возможностей.

На кого подписаться, чтобы быть в курсе?

Мы писали об этом статью.

Также можно присоединиться к нашей интранет-абажурной на Фейсбуке — это сообщество для всех, кому интересен интранет. Еще у нас есть рассылка.

Кроме этого, я рекомендую зарубежный сайт StepTwo — здесь сотни полезных статей и материалов.

Какие платформы для интранета популярны в России?

Самая популярная SharePoint от компании Microsoft. На втором месте в России — собственная разработка, на третьем — продукты компании Битрикс. Недавно на российском рынке также появился Рамблер/We.


Еще интересные статьи:

«Трое в лодке, нищета и собаки»: Могут ли партнерские спецпроекты спасти маленькую команду?

Интегрированные коммуникации: Как создать полезный коктейль для репутации компании?

Как внутренние коммуникации помогают развить бренд и повысить продажи?

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.