

В 2024 году Минтранс завершил работы по ремонту и строительству более 1 тысячи километров автомобильных дорог. Об этом сообщили в ведомстве на пресс-конференции по итогам прошлого года.
Из них 802 километра были заасфальтированы, включая 149 километров, построенных в рамках инвестиционных проектов. В дополнение к этому завершено строительство и введено в эксплуатацию 17 мостов, а также устранены последствия стихийных бедствий, нанесших ущерб инфраструктуре.
Реализация крупных дорожных проектов
Благодаря увеличению финансирования из республиканского бюджета, крупные дорожно-строительные проекты начали реализовываться отечественными компаниями совместно с предприятиями Минтранса. Среди них:
- строительство дороги Балыкчы – Боконбаев – Каракол (141 км);
- строительство дороги Нарын – Баетов (46 км);
- реконструкция трассы Ала-Бука – Жаны-Базар – Кировка (100 км);
- модернизация дороги Ош – Баткен – Раззаков (19 км).
Кроме того, стартовали работы по строительству международного транспортного коридора Барскоон – Уч-Турпан – Аксу, в рамках которого построено 58 километров временной дороги, ведущей к КПП «Бедель». Также, по поручению президента Садыра Жапарова начато строительство дороги к самому отдаленному селу Кыргызстана — Зардалы.
Развитие туристической инфраструктуры
Министерство также активно работает над улучшением дорожной инфраструктуры, ведущей к ключевым туристическим объектам. Отремонтированы дороги к:
- горнолыжной базе «Каракол»;
- ореховому лесу Арстанбап;
- озеру Сары-Челек;
- пансионатам на берегу озера Иссык-Куль;
- оздоровительным центрам «Теплые ключи» и «Ысык-Ата».
В рамках программы внутреннего туризма введены в эксплуатацию центры обслуживания туристов в Балыкчы, Боконбаево, Тосоре, Теплоключенке и Тюпе.
Железнодорожное строительство
Ведется активная реализация проекта железной дороги Балыкчы — Кочкор — Кара-Кече. Из общей протяженности в 63.5 километра в период с 2022 по 2024 годы завершено строительство 35 километров. Работы осуществляются силами госпредприятия НК «Кыргыз темир жолу».
