Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Дальнобойщики из Центральной Азии получают в Европе маленькую зарплату и живут в грузовиках

Дальнобойщики из Центральной Азии получают в Европе маленькую зарплату и живут в грузовиках

Азиатские водители-дальнобойщики, работающие в Западной Европе, подвергаются массовой эксплуатации. Они платят сотни евро за работу в ЕС, а затем месяцами проживают в своих грузовиках за гроши. Об этом свидетельствуют исследования фонда Road Transport Due Diligence (RTDD), сообщает нидерландский отраслевой портал Nieuwsblad Transport.

Фонд RTDD создан профсоюзами для улучшения условий труда водителей. Организация проводила исследования на протяжении более трех лет. За этот период фонд собрал данные тысяч водителей и транспортных компаний. Кроме того, были опрошены 166 водителей-дальнобойщиков.

82 человека из опрошенных были из Кыргызстана, 50 – из Узбекистана, 20 – из Таджикистана и 14 – из Казахстана. 135 из них прибыли в Евросоюз через Литву. Они заявили, что заплатили от $500 до $4500 за работу на своего работодателя, включая расходы на подачу документов и командировочные расходы.

Никто из опрошенных не знал точно, сколько им должны платить, и редко получали платежные ведомости. Перевозчикам обещали зарплату от €15 до €40 в день в первые два месяца, после чего якобы зарплата вырастет максимум до €85 евро в день. Однако интервью показали, что на самом деле зарплата была еще ниже изначально заявленной, из-за чего некоторые водители испытывали финансовые проблемы.

Сообщается, что, по правилам, водители, зарегистрированные в Литве, но ездящие, например, в Нидерландах, должны получать оплату в соответствии с заработной платой в Нидерландах. Однако на основании исследования RTDD приходит к выводу, что этого не происходит.

Так, например, средняя зарплата водителей грузовиков в Нидерландах в 2022 году составила около €2850 брутто. Но опрошенные дальнобойщики сообщили, что им платят по литовской системе. В Литве средняя брутто-зарплата дальнобойщиков составляет €1204.5 евро. Кроме того, дальнобойщики были вынуждены месяцами ночевать в своих грузовиках, что не разрешено европейским пакетом мобильности.

Ad coverAd cover