Фермер обвинил Минфин и банк в обмане — что ответили в министерстве?

Фермер обвинил Минфин и банк в обмане — что ответили в министерстве?

Фермеры Чолпонкул Чынгышев и Амантур Асеков, владельцы крестьянского хозяйства «Чынгыш», обвинили Минфин и АКБ «Кыргызстан» в обмане. По версии предпринимателей, в 1996 году они взял кредит в сумме 80 тысяч немецких марок на строительство новой мельницы, заложив две квартиры и хозяйство. Однако оборудование якобы оказалось старым.

«По договору мельница была 1996 года выпуска с производительностью 300 кг в час. А по факту, как потом показала экспертиза, мельница была 1956 года выпуска и стоимость ее составляла 2.5-3.5 тысячи евро», — заявил в июне 2023 года Чынгышев.

Изначально суд оказался на стороне владельца КХ «Чынгыш», однако вышестоящие инстанции отменили решение в пользу банка и Минфина.

Очередной виток скандала вынудил министерство озвучить свою позицию по данному делу. По данным ведомства, в июле 1994 года правительство КР заключило с правительством Германии в лице банка KfW договор о предоставлении ссуды в размере 12 млн немецких марок на финансирование инвестпроектов частных предпринимателей республики. В августе того же года Минфин, Госкоминвест и АКБ «Кыргызстан» (ныне ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан») заключили трехсторонний договор о доверенном финансовом обслуживании.

В феврале 1996 года Асеков и Чынгышев заключили договор на получение кредита в 81 тысячу марок сроком 4 года и льготным периодом в 1 год. Позже на основании договора «Чынгыш» получило мельничное оборудование.

«Стоит отметить, что за период с момента приемки оборудования и до начала взыскания задолженности заемщик не предъявлял никаких претензий по качеству оборудования, — уточнили в Минфине. — В связи ненадлежащим исполнением крестьянским хозяйством своих обязательств филиал АКБ «Кыргызстан» обратился с исковым заявлением в Нарынский межрайонный суд по экономическим делам по взысканию задолженности, который 12 марта 2004 года выносит решение о взыскании с КХ «Чынгыш» задолженности путем обращения взыскания на залоговое имущество в виде квартир. Таким образом, на основании решений судебных органов в 2006-2007 годах со стороны судебных исполнителей взыскана задолженность путем реализации залогового имущества».

В ведомстве подчеркнули, что реализация залогового имущества в виде квартир производилась не Минфином, а судисполнителями в соответствии с решениями судебных органов.

«На протяжении 20 лет со стороны КХ «Чынгыш» инициированы различные судебные разбирательства на действия банка и судоисполнителей. В 2013 году Верховным судом Кыргызской Республики вынесено окончательное решение по данному вопросу, — пояснили в министерстве. — Соответственно, распространяемая представителями крестьянского хозяйства информация не соответствует действительности. А требования о признании недействительным договора поставки оборудования, составленного между «Чынгыш» и немецкой компанией, выходят за рамки полномочий министерства».

Резюмируя, в Минфине отметили, что ведомство выступает за законность и настаивает на решение вопросов исключительно в правовом поле.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.