Как не стать жертвой мошенников — советы от Нацбанка

Как не стать жертвой мошенников — советы от Нацбанка

Главный инспектор отдела по защите прав потребителей Нацбанка Маматибраим уулу Эркин поделился рекомендациями по предотвращению несанкионированных операций и дал базовые советы о том, как не стать жертвой мошенников.

Советы по банковским платежным картам

  1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
  2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений якобы «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк и уточняйте информацию у оператора.
  3. Если вам звонят из банка, уточните Ф.И.О. и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
  4. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, СМС-коды и ПИН-коды. Сотрудники банка никогда не спрашивают такую информацию! Чтобы найти вас у себя в системе, им достаточно знать Ф.И.О. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
  5. Если у вас карту украли, вы ее потеряли или ее изъял банкомат или при любых других трудностях, звоните сразу в свой банк.
  6. Всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. В случае, если вы обнаружили операцию, которую вы не совершали, то немедленно обратитесь в свой банк с заявлением и просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Советы по мобильному приложению и электронным кошелькам

  1. При использовании мобильных приложений соблюдайте меры предосторожности. Установите длинный и сложный пароль.
  2. Никому не передавайте и не сообщайте пароль от мобильного приложения банка и получаемые СМС-коды от банка.
  3. Обязательно смените логин и пароль в мобильный банкинг при возникновении подозрений, что кто-либо сторонний владеет вашими персональными данными.
  4. Пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там данные.
  5. Не переходите по сомнительным ссылкам. Зачастую мошенники направляют ссылки на фишинговые сайты, при переходе по которой, а также вводе данных владелец передает управление своими денежными средствами мошенникам.
  6. Если вы потеряли телефон или персональные данные по системам мобильного банкинга или у вас возникло подозрение, что кто-то, кроме вас, знает эту информацию или получил доступ к мобильному устройству, необходимо срочно обратиться в банк и немедленно заблокировать свою работу в мобильном банкинге.
  7. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет Нацбанка или с предложением об оформлении кредита. Нацбанк не открывает счета и не работает с гражданами.

Читайте по теме:

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством — инструкция от Нацбанка

Как отличить настоящую купюру от фальшивки?

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Сельское хозяйство

Больше Сельское хозяйство

Поток грантов и кредитов

Больше Поток грантов и кредитов

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.