Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством — инструкция от Нацбанка

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством — инструкция от Нацбанка

Главный инспектор отдела по защите прав потребителей Нацбанка Маматибраим уулу Эркин рассказал о мерах предосторожности по противодействию мошенникам, которые помогут в нужную минуту принять правильное решение.

Мошенничество с банковскими картами и электронными кошельками онлайн

Мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На ваш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на ваш счет и просит не только номер карты или номер телефона, но и другую информацию. Такой подход должен насторожить, ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты или банковского счета.

Зачастую мошенники под предлогом предоплаты или оплаты направляют ссылки на фишинговые сайты, при переходе по которым, а также вводе данных карты, логина и пароля/СМС-кода подтверждения владелец мобильного приложения передает управление своими деньгами мошенникам. И они снимают с вашего счета деньги.

Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам?

Им нужны реквизиты вашей карты: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC — это три цифры на обратной стороне карты), ПИН-код, а также СМС-код, отправленный вашим банком для подтверждения платежей и переводов.

Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством?

  1. Как можно скорее позвоните в банк (номер телефона обычно указан на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Как правило потом карту потребуется перевыпустить — но, по крайней мере, с вашими деньгами после блокировки карты ничего не случится.
  2. Обратитесь в отделение банка и попросите выписку со счета. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.
  3. Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении. Если вы стали жертвой мошенничества на финансовых рынках, то по заявлению потребителя финансовых услуг регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.

Читайте также:

Как отличить настоящую купюру от фальшивки?

Ad coverAd cover