В Кыргызстане внедрена Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая позволяет получить онлайн-доступ ко всем электронным порталам госорганов, которые уже подключены к системе.
Как сообщила пресс-служба госпредприятия «Тундук», ЕСИА выполняет роль единой точки входа для граждан и коммерческих организаций на все порталы электронных госуслуг, без необходимости регистрироваться в разных информационных системах отдельно. Система имеет полную юридическую силу при авторизации пользователя.
Нужно лишь один раз зарегистрироваться, используя ID-карту образца 2017 года или облачную электронную подпись, которую можно бесплатно получить в Центрах обслуживания населения, для доступа ко всем электронным порталам госорганов, подключенным к системе, отметили в госпредприятии.
Так, граждане с помощью ЕСИА смогут получить справку о несудимости, проверить пенсионный статус, получить информацию о движимом и недвижимом имуществе, записаться к врачу, не выходя из дома. А бизнес с помощью ЕСИА сможет сдавать различную отчетность, не тратя время на хождение по госструктурам. Банки подключившись к системе, смогут упростить процесс открытия счета.
В настоящее время к ЕСИА подключены Государственный портал электронных услуг (portal.tunduk.kg) и Кабинет избирателя (tizme.gov.kg), ведутся работы по интеграции с другими информационными системами государственных органов и коммерческих организаций, добавили в пресс-службе.
Для удобства пользователи могут также настроить вход с использованием логина и пароля, и выбрать метод двухфакторной аутентификации, которая обеспечивает дополнительную информационную безопасность учетной записи. Регистрация в ЕСИА и дальнейшее использование системы бесплатно, заключили в госпредприятии.
Дополнительную информацию по информационной системе ЕСИА, в том числе техническое описание и интеграционные возможности можно получить на сайте wiki.ordo.gov.kg.