Ad coverAd cover
Economist logo
Деньги

Будьте осторожны! Налоговая не возвращает деньги за оплату патента по неправильной форме

Будьте осторожны! Налоговая не возвращает деньги за оплату патента по неправильной форме

Электронный патент значительно упростил кыргызстанцам жизнь, сократив количество визитов в отделения Налоговой до минимума. Однако система оплаты откровенно недоработана, что приводит к тому, что налогоплательщики теряют деньги, которые, как оказалось, потом, скорее всего, им не возвратят.

Наша редакция сама столкнулась с такой ситуацией при онлайн оплате за добровольный патент, поэтому хочет предостеречь читателей от финансовых потерь.

Начнем с того, что четкой инструкции о том, как правильно оплачивать — нет. При том, что при онлайн оплате есть свои нюансы, о которых Налоговая служба говорит уже после того, как произошел инцидент.

Мы оплачивали добровольный патент через мобильный кошелек и в строке данных вводили ИНН пользователя, что обычно запрашивает Налоговая. Все реквизиты оплаты вышли как положено, поэтому мы совершили оплату. Однако в течение нескольких дней оплата так и не поступила, мы решили узнать, в чем дело.

Оказалось, при онлайн оплате добровольного патента, необходимо было выбирать не раздел «добровольный патент», а «электронный патент», однако нигде об этом не было сказано. Мы запросили возврат средств, чтобы повторно совершить оплату, но нам оплату так и не вернули.

«Как вы знаете, за электронный патент необходимо уплачивать через код-платежа, выданного после формирования патента. А не по ИНН (это только бумажная версия)», — сообщил пресс-секретарь ГНС Эркин Сазыков в комментариях в Facebook.

Но даже мы, издание, которое ежедневно пишет экономические и финансовые новости, а также освещает деятельность ГНС, об этом не знали. Что уже говорить о рядовых гражданах, которые не разбираются в особенностях налогообложения.

Пользователи соцсетей также пишут, что не раз сталкивались с этой проблемой.

Как сообщили в Налоговой, при неправильной оплате в банковском приложении или мобильном кошельке у граждан есть трое суток, чтобы обратиться в свой районный налоговый орган, где специалисты смогут перераспределить средства.

Если налогоплательщик обратился позднее обозначенного срока, то его средства останутся в налоговой системе, уточнили Economist.kg в ведомстве.

При этом, как отмечают пользователи социальных сетей, даже обращение в положенный срок не гарантирует возврат денег.

Мы потеряли на этой ошибке 8 700 сомов. В комментариях пользователи пишут, что теряли суммы больше, но их им так и не вернули.

Сумму, уплаченную по ошибке, также не перераспределяют в счет других налогов. Так сказать, купленная услуга возврату не подлежит даже при наличии всех необходимых квитанций, сообщают пользователи Facebook.

Конечно, есть и удачно разрешившиеся истории с неправильной оплатой патента, но их — единицы.

Как выйти из ситуации, честно говоря, мы сами не знаем. Но, поскольку мы столкнулись с безвыходной ситуацией, с которой сталкиваются, как оказалось, многие кыргызстанцы, просим вас быть внимательнее и в случае, если вы также столкнулись с подобной ситуацией невозврата средств по оплате в службу ГНС, отправляйте свои данные на нашу почту [email protected].

Ad coverAd cover