Ad coverAd cover
Economist logo
Деньги

Тольбаев и Касенов — лидеры по тратам на рекламу, Сегизбаев — самый активный. Анализ соцсетей

Тольбаев и Касенов — лидеры по тратам на рекламу, Сегизбаев — самый активный. Анализ соцсетей

Общественный фонд «Центр Медиа Развития» (ЦМР) провел мониторинг аккаунтов кандидатов в президенты в период с 19 ноября 2020 года по 1 января 2021 года, чтобы выявить самых активных и пассивных пользователей интернета для связи со своей аудиторией.

Согласно исследованию, больше остальных кандидатов в президенты на рекламу в соцсетях потратил Бабыржан Тольбаев, а Абдиль Сегизбаев стал самым активным, сделав больше всех постов.

По итогам мониторинга ЦМР стало ясно:

  • Примерно каждый второй кыргызстанец имеет доступ к интернету, около 39% граждан являются пользователями соцсетей.
  • Посты в Instagram набирают почти в девять раз больше взаимодействий, чем посты в Facebook.
  • Самым активным кандидатом в Facebook был Абдиль Сегизбаев — 177 постов, за ним следуют Аймен Касенов — 93 поста и Клара Сооронкулова — 85 постов. Лидер по результатам выборов Садыр Жапаров на девятом месте, он сделал 44 поста за весь период мониторинга.
  • Посты Абдиля Сегизбаева привлекли наибольшее количество взаимодействий — 44.2 тысячи, за ним следуют Аймен Касенов — 39.3 тысячи, Улукбек Кочкоров — 31,9 тысячи, Садыр Жапаров — 30.9 тысяч.
  • Партия «Реформа» опубликовала наибольшее количество постов в Facebook – 34. Далее следуют «Бутун Кыргызстан» — 26 постов и «Чоң Казат» — 18 постов. В целом политические партии были пассивны по сравнению с кандидатами в президенты.
  • Публикации «Чоң Казат», как и во время парламентских выборов, получили наибольшее количество взаимодействий — 5.1 тысяч, за ней следуют партия «Реформа» — 3.8 тысяч и партия «Бүтүн Кыргызстан» — 1.8 тысяч. В Instagram посты «Чоң Казат» вызвали 11.9 тысяч откликов, а «Реформа» и «Бүтүн Кыргызстан» вместе получили лишь около 6.6 тысяч взаимодействий.
  • Большинство кандидатов в президенты использовали рекламу в Facebook, но лишь некоторые из них, например кандидаты Тольбаев и Касенов, выделяли большие средства.
  • Общая сумма средств, потраченных в период перед президентским выборам – около $11.5 тысяч. На эти деньги кандидатами было оплачено примерно 1.4 тысячи рекламных объявлений.
  • В целом траты в соцсетях перед президентскими выборами были значительно меньше средств, потраченных на онлайн-рекламу до парламентских выборов в октябре 2020 года.
Ad coverAd cover