От производства носков до первого в Кыргызстане масс-маркет бренда — история MENIKI

От производства носков до первого в Кыргызстане масс-маркет бренда — история MENIKI

В 2021 году компания «Текстиль Транс» запустила первый в Кыргызстане отечественный масс-маркет бренд одежды для всей семьи «Меники». Как отмечают создатели проекта, покупатели встретили бренд очень тепло, а продажи превзошли ожидания.

Председатель совета директоров фабрик «Текстиль Транс» Нургазы Мышыев рассказал Economist.kg о том, как запустился бренд «Меники» и какие планы для расширения.

Как все начиналось?

— Все началось в 2008 году с производства носочно-чулочных изделий. В 2021 году нам удалось создать свой бренд масс-маркет магазина, где все мы полностью производим сами. Исключением были только джинсовые изделия и обувь, которые мы завозили из Турции.

За этот период нам удалось открыть пять фабрик, где работают 1 300 человек. У нас есть производство пряжи, волокна, есть швейная фабрика. Ассортимент «Меники» разрабатывается нашей командой и весь цикл производства реализуется внутри одной компании.

Какие были трудности при запуске бренда?

Мы должны были открыться еще в 2020 года, но из-за пандемии немного задержали. С 2008 года смогли вырастить хлопок в Чуйской области, построить фабрики по производству пряжи, волокна, швейные производства. Но при производстве джинсовых изделий ощутили большие проблемы.

Мы отшивали их в Турции, было очень сложно зависеть от другого производителя. Каждый раз отправлять новые образцы в другую страну — занимало очень много времени.

Было принято решение об открытии производства джинс. Мы искали разные источники финансирования и благодаря USAID получили грантовые средства в размере 8.5 млн сомов, на которые купили оборудование. Мы запустили первое в Кыргызстане производство джинсовых изделий. У нас уже были попытки до этого, но они были неудачные.

Будем работать дальше и совершенствоваться. На данный момент от своих планов мы реализовали лишь 30%, до 2024 году очень много планов.

Как приняли бренд покупатели?

— Очень тепло и патриотично. Встретили бренд лучше, чем мы ожидали. У нас есть еще над чем работать и совершенствоваться. Надеемся, что в будущем оправдаем ожидания наших соотечественников и предложим качественную и экологичную продукцию по доступной цене.

Мы уже должны были запустить другие магазины, но немного опаздываем. Скоро откроем точки в южной части страны и еще в Бишкеке.

Таким образом мы готовимся к открытию магазинов в Казахстане и России, мы совершенствуемся внутри Кыргызстана и потом выйдем на другие рынки.

Кого вы рассматриваете как конкурентов среди международных компаний?

— Есть очень много брендов, но сказать, что мы с ними сейчас конкурируем — очень сложно. Мы будем стараться равняться на такие бренды как как H&M, Zara, Waikiki и так далее.

У нашего бренда базовый и кэжуал стиль. Команда, которая разрабатывает ассортимент, выбрала именно это направление с учетом потребностей покупателей Кыргызстана. Но мы будем дальше совершенствоваться в зависимости от потребностей других стран. Небольшие изменения могут быть, но основное направление останется таким же — кэжуал.

Какие ближайшие планы?

— У нас в планах — открыть магазины по всему Кыргызстану, потом запуститься в Казахстане и далее — в России. Позже нацелены на Европу. Сейчас у нас только один магазин и 90% нашей текстильной продукции уходит на экспорт и реализуется не в наших магазинах.

В будущем хотим увеличить объемы «Меники», чтобы основные продажи нашей продукции были через свои собственные магазины.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.