Подпишитесь на нашу рассылку

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

Чтобы завершить подписку, нажмите на ссылку подтверждения в своем почтовом ящике. Если письмо не придет в течение 3 минут, проверьте папку со спамом.

Хорошо, спасибо

120 организаций призвали отозвать законопроект об иностранных представителях

Economist.kg
120 организаций призвали отозвать законопроект об иностранных представителях

Представители гражданского общества Кыргызстана обратились к депутатам Жогорку Кенеша с просьбой отозвать проект закона о иностранных представителях. Обращение подписали 120 представителей гражданского сектора.

Обращение направлено депутатам и лично председателю комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции, Суйунбеку Омурзакову. Как сообщило сегодня агентство 24.kg, данный законопроект в ближайший понедельник будет рассмотрен как раз парламентским комитетом по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию. Вопрос уже включен в повестку дня.

В заявлении отмечается, что гражданское общество крайне обеспокоено законодательной инициативой депутатов Жогорку Кенеша, которые 19 мая 2023 года внесли в парламент проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» (Закон «О некоммерческих организациях» и Уголовный кодекс КР)».

Текст этого законопроекта почти идентичен закону о «иностранных агентах» России 2012 года, отличаясь лишь заменой слова «агент» на «представитель».

В обращении отмечено, что законопроект содержит дискриминационные нормы, нарушающие основные демократические принципы и серьезно ограничивающие деятельность некоммерческих организаций (НКО), включая филиалы и представительства иностранных НКО, действующих в КР (ИНКО).

Многие положения этого законопроекта противоречат Конституции и основным демократическим принципам, а также нарушают положения Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), который Кыргызстан ратифицировал в 1994 году.

Законопроект предлагает предоставить широкие права государственным органам вмешиваться во внутренние дела НКО и ИНКО, а также приостанавливать их деятельность или ликвидировать их, по своему усмотрению, практически вне каких-либо административных правил, которые бы ограничивали произвол. Тем самым законопроект создает барьеры и ограничения для НКО, которые параллельно не применяются в регулировании деятельности коммерческих организаций.

Законопроект, в случае принятия, будет иметь негативный эффект на все НКО, включая благотворительные и гуманитарные организации, оказывающие социальные услуги населению. Установление вышеуказанных обременительных требований чревато сокращением иностранных инвестиций в некоммерческий сектор и экономику Кыргызстана, что приведет к сокращению оказываемых НКО социальных услуг, в которых население страны остро нуждается.

«На наш взгляд, обществом и государственными органами не в полной мере осознается важность и масштабы деятельности НКО Кыргызстана, которые вносят существенный вклад в экономическое и социальное развитие страны. Они выполняют те функции, которые не в силах выполнять в должной мере государство и рыночные институты, тем самым снижая социальную напряженность в обществе.
Законопроект пронизан идеей о том, что «иностранная помощь для НКО – это дестабилизирующая сила, угрожающая Кыргызстану». Однако самая большая часть иностранной помощи Кыргызстану предоставляется через государственные органы, значительную часть помощи иностранные и международные организации оказывают коммерческому сектору. В этой связи, не справедливо видеть угрозу национальной безопасности в иностранной помощи только НКО сектору Кыргызстана», - сказано в обращении.

В демократических странах НКО могут получать иностранное финансирование для разных видов деятельности. Отдельные ограничения в вопросах иностранного финансирования имеют место в отношении узких групп организаций (например, политических партий) и в отношении четко определенных видов деятельности (например, финансирование выборных кампаний в поддержку кандидатов в государственные органы). Такие ограничения и ответственность граждан уже закреплены и в законодательстве Кыргызстана, подчеркивают авторы обращений.

«Безусловно, Кыргызстан должен принимать меры по предотвращению угроз национальной безопасности и суверенитету. Однако рассматривать НКО как особый источник этой угрозы является ошибочным, особенно учитывая то, что за все годы независимости Кыргызстана не было ни одного факта использования НКО во вред Кыргызстану», - заключеили представители гражданского общества.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости