Модные кочевницы из Балыкчы, дорога или министерское кресло, 15 пансионатов с молотка — итоги недели от Economist.kg

Модные кочевницы из Балыкчы, дорога или министерское кресло, 15 пансионатов с молотка — итоги недели от Economist.kg

Прошедшая неделя традиционно выдалась насыщенной на резонансные события, а это значит, что Economist.kg пора подводить главные итоги семи дней. Транспорт, геополитика, логистика, истории успеха — об этом и многом другом читайте в нашем дайджесте.

Строительство "железки" — Китай окажется "в дамках"?

Как ни крути — а вопрос строительства железной дороги из КНР в Узбекистан через территорию Кыргызстана остается одним из самых актуальных для читателей Economist.kg. Особенно когда дело касается "плюшек" для официального Пекина.

Не без помощи коллег из South China Morning Post мы узнали, когда стороны могут приступить к реализации стратегического транспортно-логистического проекта, на чьей территории, предположительно, будет построена станция перегрузки составов с узкой на широкую колею и где может состояться финальный раунд переговоров по проекту.

А еще, прочитав статью по этой ссылке, вы узнаете, какие экономические и геополитические выгоды получит КНР от строительства ж/д магистрали "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" и причем здесь санкции против России.

Кочевницы по духу и крови покоряют Европу

История успеха трех сестер из Балыкчы, покоривших рынки Греции и России, о которых Economist.kg поведал в эксклюзивном интервью, вызвала небывалый интерес со стороны читательской аудитории. Не удивительно, ведь наши соотечественницы на собственном примере доказали — если верить в мечту, она обязательно сбудется.

Кыргызстанки поделились с аудиторией секретом успеха, рассказав, как от шитья на старой маминой машинке пришли к созданию собственного бренда модной женской одежды Toolai. Сегодня сестры продвигают экологичную кочевую философию и собственный маркетплейс, создающий для производителей и дизайнеров одежды из КР условия для выхода на рынок Европы через филиал бренда в Греции.

Китайский автопром вышел на линию

Еще одной позитивной новостью уходящих семи дней стало пополнение автопарка общественного транспорта 200 новыми автобусами. Прибывшие в Бишкек в конце августа продукты китайского автопрома долго не простаивали — и практически сразу вышли на линии. Кстати, в день независимости и день знаний проезд для горожан был бесплатным.

Радует, что новенькие автобусы заменили на городских улицах старые микроавтобусы, курсировавшие по маршрутам №№100, 105, 152, 195 и 212, а также освоили три новых линии — №№15, 51 и 52. Глядишь — в обозримом будущем власти Бишкека сдержат слово и "вытеснят" автохлам в виде маршруток из центра столицы. Тем более, что до конца 2023 года в город прибудут еще 300 таких же автобусов, а в течение 2024-го — 500.

"Приходите. Забирайте…"

Не успели кыргызстанцы успокоиться от новости, что КР передаст Узбекистану четыре пансионата на Иссык-Куле взамен на мировое соглашение в суде, как президент Садыр Жапаров "обрадовал" граждан новым инфоповодом — о передаче в аренду на 49 лет еще 15 простаивающих пансионатов, расположенных на побережье "кыргызской жемчужины". В своем сообщении в соцсети Facebook глава государства призвал "богатых людей Кыргызстана", а также иностранных инвесторов участвовать в данной инициативе.

"Приходите, забирайте", — заявил Садыр Нургожоевич. Правда, тут же признался, мол, у государства есть средства для восстановления данных пансионатов, однако "вкладывать деньги из бюджета в бизнес, который окупится лишь в долгосрочной перспективе", власти сочли "бессмысленным"…

Стыковка прошла успешно

"Есть еще порох в пороховницах", — доказал Минтранс, обрадовав общественность сразу двумя достижениями. Первое — в рамках проекта альтернативной дороги "Север — Юг" отечественным строителям удалось проложить самый длинный в КР автомобильный тоннель Кок-Арт (почти в 3.9 километра). Цена удовольствия — $136 млн.

Второе достижение доставило не меньше радости, поскольку ведомство завершило работы по асфальтированию дороги Ош — Баткен — Раззаков. С рядовыми кыргызстанцами все понятно — они даже ямочному ремонту рады, не говоря уже об укладке полноценной трассы. Но тут дело в другом: ремонт этой дороги мог стоить министру Тилеку Текебаеву кресла. Напомним, 20 июля глава ГКНБ Камчыбек Ташиев на заседании кабмина поставил главе Минтранса ультиматум: либо к 31 августа 2023 года  дорога будет завершена, либо Текебаев пишет заявление "по собственному". Итог — за день до дедлайна трасса была сдана в эксплуатацию!

Выход есть! Даже к океану

Кыргызстан может заполучить выход к Индийскому океану. Звучит интригующе? Однако такое действительно может произойти, если власти КР возьмут пример со своих коллег из Узбекистана.

На днях официальный Ташкент заявил о намерении интенсифицировать переговоры с Афганистаном о возобновлении транзитных перевозок с конечной точкой маршрута в пакистанском порту Карачи. Стороны уже обсудили формирование коридора для доставки грузов из РУз через Афганистан и Пакистан в порты Индийского океана.

Важно, что при открытии транспортного коридора через Афганистан им смогут воспользоваться и кыргызстанские грузоотправители. Поскольку пакистанский Карачи —  ближайший к Кыргызстану морской порт.

Транспортный обозреватель Economist.kg изучил и другие маршруты к Индийскому океану. Через какие страны они могут пролегать и какова их протяженность — узнаете по ссылке.

Подписывайтесь на страницы Economist.kg в социальных сетях и узнавайте первыми о самых интересных финансово-экономических событиях, происходящих в Кыргызстане.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.