Казахстан и Узбекистан начали строить железную дорогу в обход Ташкента

Казахстан и Узбекистан начали строить железную дорогу в обход Ташкента

В Туркестанской области Казахстана началось строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км. Крупный инфраструктурный проект добавит еще один коридор для транспортировки грузов между Казахстаном и Узбекистаном и оптимизирует транспортные потоки, поскольку пройдет в обход Ташкента.

Как сообщили в правительстве Казахстана, строительство новой ж/д линии позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом. Кроме того, проект будет способствовать развитию Туркестанской области за счет ее соединения с основной сетью железных дорог республики.

Проект разделен на два этапа. Первый предполагает строительство линии Ердаут – Мактаарал – государственная граница Узбекистана с выходом на станцию Сырдарья. Вторым этапом предусмотрен ввод в эксплуатацию ветки Жетысай – государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию. Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна.

Строительство новой ж/д магистрали позволит создать 3400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85%. Сдать дорогу хотят в 2025 году.

"Будет построено девять станций. Железная дорога даст прямой выход грузов с [основной территории] Казахстана в эти районы (Мактааральский и Жетысайский районы Туркестанской области РК – прим. ред. ) и с данных районов в Казахстан. Потому что сейчас они вынуждены проходить границу с Узбекистаном. Это сказывается на развитии районов. После строительства они получат новый серьезный импульс», — заявил зампредправления Казахстанских железных дорог Канат Альмагамбетов.

Новая железная дорога также существенно увеличит транзитный потенциал двух государств, считают в КТЖ.

"Грузы, которые идут на Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан, будут быстрее проходить по этой линии. Еще один эффект: ослабится напряжение на участке Сарыагаш – Ташкент. В последние годы там много грузов. При этом не все из них вовремя передаются, потому что этот стык не рассчитан на такой грузопоток. Он резко возрос в последние два-три года. Строительство поможет разгрузить этот основной участок и дать движение пассажирским поездам», — отметил Альмагамбетов.

В КТЖ прогнозируют, что грузопоток на данном участке дополнительно увеличится на 10-14 млн тонн. А в дальнейшем возможен рост до 20-25 млн тонн – в связи с предполагаемым строительством железной дороги через Пакистан в Индию, выход на который из Казахстана будет возможет в том числе через строящуюся линию Дарбаза – Мактаарал.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.