"ГЧП не рассматриваем". Замглавы Минтранса Узбекистана — о строительстве железной дороги "КНР — КР — РУз"

"ГЧП не рассматриваем". Замглавы Минтранса Узбекистана — о строительстве железной дороги "КНР — КР — РУз"

Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев рассказал изданию spot.uz о вариантах финансировании проекта строительства железной дороги "КНР — КР — РУз".

По его словам, строительство железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" не откладывалось. Чориев напомнил, в сентябре сообщалось о том, что проект приостановлен из-за финансовых разногласий, однако спустя несколько дней вице-премьер Кыргызстана Бакыт Торобаев опроверг эту информацию.

Замглавы Минтранса подчеркнул, что этот проект невозможно реализовать по линии государственно-частного партнерства.

"Никак не может быть ГЧП. Это инфраструктура, это целое строительство [в рамках] проекта на $5 млрд. ГЧП не рассматривается — это стратегический объект. Может быть, какой-нибудь консорциум будет, потому что тут три игрока, а может и другие страны будут заинтересованы, которые придут со своими деньгами", — сказал он.

Чориев отметил, что Узбекистан вложит в строительство железной дороги собственные деньги, так как это создаст альтернативный коридор, что поможет лучше проходить кризисы и поддержит экономический рост.

Напомним, в сентябре министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилек Текебаев в эксклюзивном интервью Economist.kg сообщил, что железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан может быть построена по линии ГЧП или путем привлечения кредитов и займов.

Для железной дороги из Китая в Узбекистан рассматривают два варианта финансирования: кредиты и ГЧП – Тилек Текебаев
В августе текущего года эксперты межведомственной комиссии КР по переговорам с Китаем и Узбекистаном по строительству железной дороги между тремя странами обсудили модели финансирования проекта. Рассматривается как привлечение кредитов, так и реализация ГЧП. Об этом в интервью Economist.kg рассказал…

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.