Основатель холдинга Namba Group Аман Тентиев считает, что в сложившейся ситуации отечественные производители должны переориентироваться и выходить на международные рынки.
На антикризисном форуме «Перезагрузка 2022», организованном бизнес-ассоциацией JIA, он привел в пример опыт Грузии.
«С 2006 по 2008 годы я прожил в Грузии. Когда я приехал, первое, что я увидел — это огромное количество мандаринов на побережье. Для меня это был шок. У Грузии тогда был конфликт с Россией, последняя ввела запреты и огромное количество мандаринов пропадало, так как с ними ничего не могли сделать.
Потом три года я наблюдал, как эта очень похожая на нас, небольшая страна меняла структуру экономики. Во-первых, все грузинские производители переориентировались, во-вторых, общество переориентировалось — начало массово учить английский язык, потому что нужно было находить новые рынки», — рассказал он.
По словам Тентиева, дело в том, что кризис, в данном случае санкции против России — будут существовать долгое время. Даже если руководители государств поменяют позиции, введенные санкции быстро не свернуть.