

Минэконом предложил обязать все АЗС Кыргызстана установить электронные датчики, которые автоматически будут представлять информацию по объему и массе нефтепродуктов в резервуарах. Соответствующий проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение.
С внедрением подобных датчиков Минэконом рассчитывает снять нагрузку с сотрудников Налоговой службы и улучшить учет нефтепродуктов.
Имеющаяся проблема
Как отметили в Минэкономе, сейчас налоговый инспектор должен присутствовать при каждом приеме и сливе ГСМ на автозаправочных станциях и устанавливать на резервуарах контрольные пломбы. А это десятки и сотни опломбирований и распломбирований ежедневно.
В связи с этим имеется проблема в своевременном принятии (сливе) ГСМ на АЗС, так как в районах имеются большое количество АЗС – по 20-25 АЗС, а за администрированием АЗС закреплен только один налоговик.
В дополнение к этому нужно учитывать, что слив нефтепродукта из автоцистерны в резервуары АЗС осуществляется «самотеком» и занимает время в среднем от 40 минут до 1.5 часа в зависимости от объема емкости автоцистерны, сообщили в министерстве.
Из-за этого субъекты, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на АЗС, вынуждены часами ждать сотрудника налогового органа, что негативно влияет на работу АЗС, заключили в ведомстве.
Решение проблемы
Как сообщили в Минэкономе, для оптимизации учета движения нефтепродуктов изучен опыт зарубежных стран по данному вопросу и предлагается решить проблему путем создания электронной системы учета и контроля нефти и нефтепродуктов.
Новый подход предусматривает установку на АЗС электронных датчиков уровнемеров, которые автоматически представляют информацию по объему и массе нефтепродуктов в резервуарах автозаправочных станций, и применения контроллеров системы глобального позиционирования.
В Минэкономе добавили, что отдельные АЗС уже используют электронные системы измерений, предназначенные для вычисления объема и массы нефтепродуктов в резервуарах автозаправочных станций и нефтебаз.
Через эти системы измерений можно контролировать уровень нефтепродукта в резервуаре, измерять его плотность и определять температуру.
Также на многих автозаправочных станциях установлена автоматизированная кассовая система, которая обеспечивает автоматизацию процесса продаж и формирование базы данных по продажам, которая привязана к контрольно-кассовой машине (ККМ).
Система не позволяет заправить клиенту топливо на автозаправочной станции без факта оплаты и выхода кассового чека с контрольно-кассовой машины, не отправит сигнал о выдаче ГСМ на топливораздаточную колонку АЗС.
Общественное обсуждение проекта постановления правительства продолжится до конца апреля, после чего будет направлено на подпись премьер-министра.