Ad coverAd cover
Economist logo
Бизнес

Почему в Кыргызстане нет бутиков Zara и H&M? Ответ маркетолога

Почему в Кыргызстане нет бутиков Zara и H&M? Ответ маркетолога

В Бишкеке все чаще открывают торговые центры с множеством магазинов одежды. Однако среди них все еще нет бутиков известных мировых брендов, таких как Zara и H&M. Казалось бы, даже в соседнем Алматы есть по несколько бутиков этих брендов, а почему же их все еще нет в Кыргызстане?

Руководитель отдела маркетинга ТЦ Dordoi-Plaza Батма Казакбаева ответила на этот вопрос.

«На протяжении последних четырех лет, как на казахстанский рынок вошли мировые бренды, Zara, H&M и другие, мои знакомые спрашивают «Почему мы не откроем Zara в нашем ТРЦ?», — написала в своем Facebook маркетолог.

Она объяснила, что Zara является брендом, который входит в группу испанской компании Inditex Group, также к этой компании относятся Massimo Dutti, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho и Bershka.

Казакбаева отметила три основные причины почему в Кыргызстан невозможно завести эти бренды.

  • Несоответствие размеров торговых центров Бишкека требованиям Inditex.
«В последний раз, когда велись переговоры, одним из их условий было наличие торгового центра с арендопригодной площадью 50 тыс кв.м , потому что они заходят сразу несколькими брендами и им нужна большая территория, минимально на один магазин 500 кв.м.», — сообщает маркетолог.

В Бишкеке торговая площадь самого большого ТРЦ 35 тысяч кв.м. Отмечается, что есть общая площадь ТРЦ Global Building Area (GBA) и арендопригодная — Global Leasing Area (GLA). В условии компании GLA- 50 тыс кв.м, GBA-85 тыс кв.м

  • Платежеспособность и население. Прежде чем открыть магазин, они проводят исследование платежеспособности покупателей и экономической ситуации.
«Так как население нашего города всего лишь один миллион, а платежеспособность также невысока, они подумают 10 раз прежде чем открыться. Ведь для них главное — рост доходов и получение прибыли», — объясняет она.
  • Неготовность самих ТРЦ сотрудничать с ними

Есть два типа финансовых отношений ТРЦ и арендаторов: фиксированная арендная плата за кв.м или процент от товарооборота.

«Так как многие крупные объекты построены на кредитах, рискованно заключать такие сделки, ведь трудно просчитать будущий кеш флоу. В случае, если продажи будут низкие, то и доходы также, а несколько тысяч долларов платить за кредит, при этом закрывать расходы на содержание ТРЦ надо», — говорится в сообщении.

«Но мы не сдаемся и ищем пути. Надеемся, что в скором времени обрадуем город», — заключила автор поста.

Ad coverAd cover