Кто раньше? Акылбек Жапаров заявил о начале строительства железной дороги КНР - КР - РУз в августе 2024-го

13 июня на заседании Жогорку Кенеша глава кабмина КР Акылбек Жапаров объявил о начале строительства железной дороги, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан.

Церемония официального старта проекта с участием лидеров трех стран, по его словам, запланирована на август 2024 года.

Как отметил Жапаров, 6 июня в Пекине было подписано соглашение между министерствами транспорта Кыргызстана, Узбекистана и Китая. Документ определяет основные принципы и механизмы сотрудничества между странами, включая вопросы финансирования проекта. Однако на сайтах госорганов КР никаких данных об источниках финансирования до сих пор не опубликовано.

«Эта дорога станет самой короткой между Шанхаем и Парижем. Великий Шелковый путь возрождается! Финансовая модель определена, деньги на строительство найдены», — подчеркнул глава кабмина КР.

Отметим, накануне министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов в интервью каналу O’zbekiston 24 заявил, что старт строительства железнодорожной магистрали, которая соединит Китай, Кыргызстан и Узбекистан, состоится в октябре 2024-го.

Напомним, маршрут железной дороги пройдет через труднодоступную горную местность: Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан, длина линии составит 486 км.

На уровне правительства обсуждалось создание совместной проектной компании в Кыргызстане. Доля Китая в компании составит 51%, Кыргызстана и Узбекистана – по 24.5% соответственно.

Кыргызстан, Китай и Узбекистан создадут совместную компанию по строительству и управлению железной дорогой
Проект железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан будет реализован по модели «строительство – эксплуатация – передача» путем создания совместной проектной компании между тремя железнодорожными предприятиями сторон. Об этом заявил президент КР Садыр Жапаров 20 марта на встрече с заместителем гендиректора China State Railway Group Ваном Тунцзюнем. Садыр Жапаров подчеркнул, что крупнейшим транспортным проектом,
О выходе Кыргызстана из железнодорожного тупика, электрификации путей и мегапроекте ”КНР — КР — РУз” — интервью с министром транспорта
Министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилек Текебаев во второй части эксклюзивного интервью финансовому изданию Economist.kg рассказал о стратегических проектах в железнодорожной сфере, борьбе с коррупцией, сокращении топливной зависимости и повышении пропускной способности железных дорог КР. Первую часть интервью читайте по ссылке. — Тилек Кыдырмаевич, помимо развития автомобильной инфраструктуры хотелось бы