Кыргызстан, Китай и Узбекистан создадут совместную компанию по строительству и управлению железной дорогой

Кыргызстан, Китай и Узбекистан создадут совместную компанию по строительству и управлению железной дорогой

Проект железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан будет реализован по модели «строительство – эксплуатация – передача» путем создания совместной проектной компании между тремя железнодорожными предприятиями сторон. Об этом заявил президент КР Садыр Жапаров 20 марта на встрече с заместителем гендиректора China State Railway Group Ваном Тунцзюнем.

Садыр Жапаров подчеркнул, что крупнейшим транспортным проектом, который окажет позитивное влияние на торгово-экономическое сотрудничество Кыргызстана с Китаем, выступает строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Глава государства констатировал, что все три государства ведут активную работу по продвижению данного проекта. Кыргызстан настроен очень решительно и намерен построить магистраль за ближайшие несколько лет. Садыр Жапаров с удовлетворением отметил, что к настоящему моменту стороны достигли общего понимания о механизме реализации проекта.  

В свою очередь Ван Тунцзюнь подчеркнул, что стороны, учитывая важность данного регионального проекта Китай – Кыргызстан – Узбекистан, готовы ускорить процедуры продвижения сотрудничества в его реализации. Кроме того, отмечена готовность к ускорению разработки и утверждению ТЭО проекта, а также подписанию соответствующего соглашения.

Он также заявил, что «Китайские железные дороги» (China State Railway Group) готовы выполнить работу как ведущие исполнители в реализации этого проекта. Для этих целей отобрана самая опытная команда, которая будет использовать свой богатый опыт в реализации международных проектов данного направления.

Напомним, делегация «Китайских железных дорог» на текущей неделе находится с рабочим визитом в Кыргызстане. Китайские специалисты совместно с сотрудниками «Кыргыз темир жолу» провели выездные мероприятия вдоль планируемой и уже существующей железнодорожной линии с целью сбора дополнительных данных для разработки технико-экономического обоснования проекта.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Сельское хозяйство

Больше Сельское хозяйство

Поток грантов и кредитов

Больше Поток грантов и кредитов

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.