Переговоры находятся в активной фазе — в "КТЖ" опровергли "заморозку" строительства железной дороги из Китая в Узбекистан
Госпредприятие "Кыргыз темир жолу" отреагировало на сообщение СМИ о том, что Китай отложил на неопределенный срок строительство железнодорожной линии "КНР — КР — РУз", назвав опубликованную в отечественных и зарубежных масс-медиа информацию не соответствующей действительности.
По данным предприятия, переговоры по проекту строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан находятся в активной фазе и проводятся на регулярной основе.
"Строительство железной дороги является крупнейшим транспортным проектом, который окажет неоценимое позитивное влияние на экономическое развитие Кыргызстана и будет содействовать расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры. Учитывая его значение, проект всегда находится в центре внимания и его скорейшая реализация является приоритетной задачей для всех сторон", — отметили в ГП "Кыргыз темир жолу".
В ведомстве также напомнили, что 21 сентября 2023 года в формате видео-конференции состоялось очередное заседание трехсторонней экспертной группы, в ходе которой стороны рассмотрели различные варианты модели финансирования и управления проектом, имеющие потенциал для дальнейшей реализации.
"По итогам заседания стороны договорились продолжить консультации по вопросу определения оптимальной модели финансирования, с проведением следующего заседания в ближайшее время в очном формате, — говорится в сообщении "КТЖ". — В эти же дни в городе Пекине прошла первая встреча министров транспорта в формате "Китай — Центральная Азия", в ходе которой стороны обсудили взаимосвязанность и развитие цепочек поставок, а также транспортных и логистических услуг в регионе, расширение сети интермодальных, мультимодальных трансграничных и транзитных коридоров, влияющих на развитие торговых связей между государствами региона и другими странами-партнерами. Министры также обсудили вопросы реализации проекта строительства железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан".
По данным госпредприятия, очередной раунд трехсторонних переговоров по проекту запланирован на 17-18 октября текущего года — они состоятся в рамках третьего международного форума "Один пояс — один путь" в Пекине.
"В 2022 году был достигнут значительный прогресс в переговорном процессе, когда стороны договорились совместно профинансировать разработку технико-экономического обоснования проекта. Благодаря оперативности разработчика и активному содействию сторон ТЭО было выполнено в сжатые сроки и завершено к июню текущего года, — добавили в "КТЖ". — На основе нового ТЭО кыргызской стороной также проведены отдельные специализированные исследования, подготовлено исследование по наличию объектов историко-культурного наследия по маршруту прохождения железнодорожной линии на территории Кыргызской Республики. Также на завершающей стадии находится разработка отчета по оценке воздействия проекта на окружающую среду (ОВОС), который в скором времени будет передан на государственную экспертизу".
Таким образом, можно отметить, что работа по продвижению проекта к практической реализации продолжается, резюмировали в госпредприятии.
Напомним, накануне издание Silk Road Briefing сообщило о том, что Китай отложил на неопределенный срок строительство железнодорожной линии через Кыргызстан в Узбекистан. При этом источник отметил, что "проект готов, но Пекин, Бишкек и Ташкент пока не смогли договориться о деньгах, точнее о пропорциях его финансирования".