Министр чрезвычайных ситуаций Бообек Ажикеев объяснил, почему во время спасательных операций по устранению последствий схода селей на юге страны не использовали вертолеты МЧС. Ранее в Ноокатском районе из-за схода селей в горах оказались заблокированными 1300 человек.
«На вертолете могут разместиться максимум шесть человек. Чтобы эвакуировать всех 1300 человек, потребовалось бы сделать 260 рейсов. Давайте не будем говорить о такой фантастике», – заявил он.
Ажикеев также отметил, что во время схода селей обычно идут дожди и грозы. По международным стандартам, в такую погоду полеты запрещены.
«Даже если бы мы полетели, мы бы подвергли риску жизнь пилотов и дорогостоящую технику. Некоторые «эксперты» утверждают, что вертолеты могут летать даже ночью, как это делают в США» – продолжил он.
Министр пояснил, что для ночных полетов необходимы современная техника и оборудование, пилоты также должны пройти специальное обучение. Он отметил, что МЧС начало использовать вертолеты только два года назад.
«За два года мы подготовили пилотов и получили разрешение от французов на полеты на высоте до 3.5 тысяч метров. В скором времени мы надеемся получить разрешения на ночные полеты и полеты на другие высоты», – сообщил Ажикеев.
Напомним, ранее жених племянницы президента Лаззат Нуркожоевой сделал предложение руки и сердца, используя вертолет МЧС. Сразу после этого на юге страны наблюдались сели, где в местах отдыха люди остались заблокированным. В обществе возникли вопросы, почему вертолет МЧС не использовали во время стихийного бедствия.