Образование, инклюзия, безопасность. Как бизнес внедряет ESG-подход

Economist.kg
Образование, инклюзия, безопасность. Как бизнес внедряет ESG-подход

В Бишкеке представители крупных компаний поделились практиками и опытом трансформации бизнес-процессов в экологическом, социальном и управленческом секторах.

Современному бизнесу уже недостаточно просто получать прибыль, нужно оставлять после себя благоприятный след в окружающей среде и обществе. О том, как компаниям удается следовать этим правилам, говорили в Бишкеке на панельной дискуссии, организованной Международным деловым советом. В мероприятии участвовали представители МДС, госорганов и деловых кругов.  

Как было отмечено, в Кыргызстане активно развиваются принципы ESG, которые включают в себя ответственное отношение к окружающей среде, высокую социальную ответственность и высокое качество корпоративного управления. В то же время в обществе возникает немало вопросов о том, зачем эти стандарты нужны и как их применять. Примерами уже реализуемых успешных ESG-практик и планируемых мероприятий поделились спикеры глобальных компаний. 

Так, Яндекс ставит перед собой цель равного доступа к качественному образованию в IT. В прошлом году компания запустила в Бишкеке Школу программирования, где ученики старших классов бесплатно обучались основам программирования на Python. Успешно завершили обучение 23 школьника. В начале учебного года пройдет новый набор.

Совместно с Минобразования КР проведен онлайн-курс повышения квалификации по программированию на Python для студентов старших курсов и педагогов. Первым выпускником курса стал 62-летний учитель информатики из Нооката Исмаил Кошмурзаев, который сдал итоговый тест на «отлично» быстрее остальных участников.

Об этих и других социальных проектах компании на панельной сессии по обсуждению принципов корпоративной социальной ответственности рассказал руководитель Яндекс Go в Кыргызстане Тилек Сулайманов. 

«Образование – отлично, но мы никогда не забываем об инклюзии и цифровой доступности наших сервисов. Например, в нашем приложении есть экран специальных возможностей, который подскажет водителю, что пассажиру с инвалидностью нужно помочь найти машину или погрузить коляску в багажник. Продукт был не сложным в реализации, но оказался очень востребованным. С момента его запуска совершено более 58 000 поездок со специальными опциями. Мы также думаем про водителей. Если к пассажиру приедет водитель с инвалидностью по слуху, приложение оповестит об этом и даст подсказки по общению с ним», - отметил представитель компании.

Благотворительность – еще одна важная часть социальной политики. Прошлой осенью Яндекс Go запустил во всех городах присутствия программу благотворительных поездок. Подопечным и профильным специалистам четырех некоммерческих организаций сервис предоставляет бесплатные поездки, на это ежемесячно выделяется 120 тысяч сомов. Проведена акция «Щедрый ноябрь», по итогам которой Яндекс передал фондам 600 тысяч сомов. В компании уже заявили о планах по расширению числа участников программы, увеличению бюджета и добавлению тарифов доставки.

И, конечно, современные технологии позволяют делать поездки безопаснее как для пользователей, так и для водителей. В приложении Яндекс Go работает автоматический мониторинг скорости движения автомобилей и манеры вождения, фиксирующий опасные маневры. Кроме того, сервис первым ввел дополнительное бесплатное страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей во время поездок. Эта программа действует в Кыргызстане с марта прошлого года, а страховая сумма достигает 800 тысяч сомов.

Фото предоставлено МДС.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости