Немецкая HMS Bergbau вложит $500 млн в добычу и переработку лития в Казахстане

Немецкая HMS Bergbau вложит $500 млн в добычу и переработку лития в Казахстане

Немецкая компания HMS Bergbau намерена вложить $500 млн в строительство горно-обогатительного комбината по добыче и переработке лития в Восточно-Казахстанской области. Проект предприятия компания представила президенту РК в конце сентября 2023 года.

Президент РК Касым-Жомарт Токаев отметил на встрече с руководством немецкой компании, что одним из ключевых направлений развития сотрудничества является добыча и переработка редкоземельных металлов в Казахстане. Он указал на растущую потребность в литие со стороны экономик развитых стран мира.

В начале июля 2023 года в ту пору министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев (в сентябре его назначили министром транспорта) сообщил, что компания HMS Bergbau планирует вложить $700 млн в добычу лития в Казахстане после обретения контроля над неназванным местным предприятием, имеющим два соответствующих месторождения в республике.

«Немецкая компания Bergbau, которая листингуется в Европе, выкупила долю в 51% в казахстанском предприятии. Сейчас главным участником становится немецкая компания… У них литиевое месторождение. Одно на востоке выкупили, там разведка проведена. Сейчас их геологи изучают местность. Речь идет о добыче лития. Из него уже делают аккумуляторы. Сейчас речь ведем только о добыче», – приводит слова Карабаева казахстанское издание "Курсив".

По его словам, казахстанский партнер будет получать определенную компетенцию за счет работы с европейской компанией. При этом возможность производства литий-ионных батарей будет зависеть от ресурсов лития на двух месторождениях, где немецкая компания получила контроль.

«А литиевые батареи для электрических машин – уже второй этап. Безусловно, здесь мы не должны говорить о том, что мы будем производить батареи. Все зависит от того, какие запасы и достаточно ли этих запасов, чтобы организовать масштабное производство», – сказал Карабаев.

Министр отметил, что это первая немецкая компания, которая займется редкоземельными металлами в Казахстане. При этом китайские компании уже работают в секторе.

«Одна немецкая компания заходит в два крупных литиевых месторождения. Объем инвестиций ожидают на уровне $700 млн. Это в Восточном Казахстане. Причем немецкие геологи там уже работают», – сказал Карабаев.

21 июня сообщалось, что казахстанская компания Creada Corporation и немецкая HMS Bergbau AG договорились об инвестициях и развитии проекта по разведке, добыче и переработке комплексных редкометалльных руд в Восточном Казахстане. Планируемая стоимость проекта составит $200 млн. Таким образом, с учетом заявленных в конце сентября $500 млн, на оба проекта потратят $700 млн.

На сегодня казахстанские компании поставляют ряд критических материалов в страны Евросоюза. В частности, речь идет о титане. Карабаев в середине лета заявил журналистам, что интерес к работе с казахстанскими критическими материалами проявили 40 европейских компаний.

"16 металлов уже обрабатывается казахстанскими компаниями. Из Европы прибыли 40 компаний. Порядка 50 компаний участвует. Есть производители. Это Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат, «Казцинк», Ульбинский металлургический завод. Это производители, которые выпускают. А есть еще предприниматели, имеющие месторождение, которые еще добычей не занимаются. Таких примерно порядка 50, которые между собой обсуждают", – сказал он.

Также большой интерес к казахстанским редкоземельным металлам проявляют компании из Канады, Южной Кореи.

Редкие металлы являются важным компонентом для производства высокотехнологичных продуктов, таких как электроника, магниты, аккумуляторы, и других инновационных изделий.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.