Fly Arystan связала Бишкек и Астану — сможет ли столица Казахстана стать новым ключевым транзитным городом для кыргызстанцев?

Fly Arystan связала Бишкек и Астану — сможет ли столица Казахстана стать новым ключевым транзитным городом для кыргызстанцев?

10 июня возобновилось авиасообщение между столицами Кыргызстана и Казахстана. Казахстанская авиакомпания Fly Arystan намерена летать по маршруту Бишкек — Астана два раза в неделю. Транспортный обозреватель Economist.kg решил разобраться, может ли Астана стать дополнительными воздушными воротами для кыргызстанцев.

Сообщается, что Fly Arystan будет летать из Бишкека в Астану по вторникам и субботам. Стоимость билетов на летний период 2023 года начинается от $75 в одну сторону без багажа. Время в пути составит 1 час 45 минут.

Пресс-служба группы МАМ, оператора всех аэропортов Кыргызстана, заявила, что Астана — это удобный транзитный пункт для путешественников.

Мы решили сравнить транзитные возможности Астаны с другими авиахабами, доступными при вылете из Бишкека, а также с расписанием полетов из аэропорта «Манас».

«Манас»

В сезонном расписании международного аэропорта «Манас» указано 36 международных направлений. И ни одного уникального для стран Центральной Азии. Это значит, что по всем направлениям, куда можно улететь из Бишкека, есть хотя бы один рейс из других крупных аэропортов соседних стран.

Астана

Из Астаны можно улететь по 30 международным направлениям. То есть по этому показателю столица Казахстана проигрывает Бишкеку. Однако из Астаны имеется два уникальных для ЦА неправлений — это рейсы в Варшаву и Люксембург.

Алматы

Из Алматы можно улететь по 49 международным направлениям. Из них 10 — уникальны для Центральной Азии. Это, к примеру, Вена, Будапешт, Милан, Улан-Батор и Бангкок.

Ташкент

Аэропорт столицы Узбекистана — лидер по международным направлениям в Центральной Азии. Из Ташкента можно улететь по 50 направлениям. И более 10 из них — уникальны для региона. Это, например, Нью-Йорк, Париж, Рига, Джакарта, Куала-Лумпур и Владивосток.

В сравнительном анализе мы намеренно не учитывали стоимость билетов, поскольку для ряда путешественников фактор стоимости может быть определяющим. Но при прочих равных Астана пока проигрывает другим аэропортам региона в привлечении транзитных пассажиров из Кыргызстана.

Читайте также:

Аэропорт «Манас» на четвертом месте по числу заграничных направлений в Центральной Азии

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы первыми узнавать о самых важных событиях экономики и бизнеса в Кыргызстане.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.