Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу (БАКАД) протяженностью 66 километров планируют ввести в эксплуатацию во второй половине июня этого года. Проезд по ней будет платным, за превышение скорости свыше 120 километров в час водителей будут штрафовать, передает агентство «Казинформ».
Как заявил агентству заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жамбул Бактияр, Большая алматинская кольцевая автодорога (БАКАД) построена по механизму концессии. Концессионерами выступает турецко-корейским консорциумом «Алсим аларко – Макйол – СК экоплант – Корея экспрессвэй». Дорогу строили с 2020 года. Срок эксплуатации концессионером составляет 15 лет.
«В настоящее время все основные работы по строительству автодороги завершены. Ведется благоустройство и установка системы взимания платы за проезд. В соответствии с условиями контракта инвестор сам, на свои средства, построил дорогу. Теперь же будет возмещать понесенные расходы путем взимания платы. Следует отметить, что средства из республиканского бюджета на БАКАД не выделялись», — отметил Жамбыл Бактияр.
Как сообщается, проезд по БАКАД будет платным. Все тарифы — почасовые.
- Легковые автомобили будут платить 242 тенге за час езды (около 48 сомов по курсу на дату публикации);
- Автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2.5 тонны — 414 тенге (почти 82 сома);
- Автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5.5 тонны — 759 тенге (около 150 сомов);
- Автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн — 1242 тенге (почти 244 сома);
- Грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн — 1483 тенге (почти 292 сома);
- Грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи — 2484 тенге (око 488 сомов).
Ежегодно тарифы на проезд будут увеличиваться.
БАКАД оборудована семью точками въезда-выезда с пунктами взимания платы, пунктами весового контроля, видеокамерами, в том числе по контролю скорости, информационными табло.
«Проезд по БАКАД будет безостановочный, без шлагбаумов, допустимый скоростной режим — 140 км/ч, но есть рекомендация от КазНИИ БДД, а также от департамента полиции — ограничить скорость до 120 км/ч в целях безопасности», — сказал он.
БАКАД пролегает через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай — Западная Европа.
Ожидается, что в сутки по БАКАД будут проезжать около 40 тысяч автомобилей, 80% из них — легковые, а 20% — грузовые. Специалисты ожидают, что ежегодные поступления от БАКАД в бюджет составят около 5 млрд тенге (983 млн сомов по курсу на дату публикации). Озвучили чиновники и потраченные на строительства суммы.
«Мы на стадии тендера считали, сколько потребуется денег. Было привлечено 22% наших собственных средств — это $185 млн. Помимо этого, для реализации данного проекта мы заимствовали $585 млн у трех финансовых институтов — это Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития и Евразийский банк развития», — подчеркнул он.