Мошенники в России «вешают» на мигрантов из Кыргызстана кредиты с высокими процентами

В России вскрыта схема мошенничества среди пользователей системы денежных переводов «Золотая корона». Большинство жертв аферистов — граждане Кыргызстана, приехавшие в РФ на заработки. Об этом пишет российское издание «Известия».
Сотни выходцев из ближнего зарубежья пострадали от действий телефонных мошенников. Все они пользовались сервисом «Золотая корона» для переводов денег за рубеж, но в итоге стали обладателями чужих кредитов. Об этом «Известиям» сообщили в МВД России.
Речь может идти об утечке персональных данных как со стороны самого платежного сервиса, так и со стороны банка — получателя переводов, считают эксперты по кибербезопасности, опрошенные изданием. В «Золотой короне» озабочены произошедшим, но служебная проверка факт слива информации журналистам не подтвердила.
Мигранты стали легкой добычей для преступников из-за плохого знания русского языка, полагают представители киргизской диаспоры. Некоторые пострадавшие уже обратились в полицию, заведены уголовные дела.
Схема обмана проста. Злоумышленники звонят иностранному гражданину на сотовый телефон, представляются сотрудниками сервиса по переводу денег и обманом выманивают коды безопасности из СМС.
Если жертва без российского паспорта сомневалась, злоумышленники пугали ее проблемами с властями. Издание приводит выдержку из записи телефонного разговора с одним из пострадавших, где мошенник заявляет, что «этот код нужен не нам, а вам, и без него служба безопасности может заблокировать миграционную карту». Economist обращает внимание, что эта неправдоподобная информация специально используется в качестве психологического трюка.
На тех, кто называл код, «вешали» небольшие кредиты с высокими процентами. Жертвы аферы рассказали, что на их счета зачислялись от 5 тысяч до 150 тысяч рублей, которые сразу же списывались. А необходимость возврата суммы — осталась.
Добавим, что на сафте системы денежных переводов «Золотая корона» уже есть предупреждение о случаях мошенничества. Там отмечается, что сотрудники сервиса не звонят клиентам с целью уточнения их персональных данных или сведений по осуществленному переводу.
Читайте также:
Осторожно, мошенники! Нацбанк не проводит анкетирование и не выдает награду в 20 тысяч сомов