Компания Beles могла выполнить заказ мэрии Бишкека на поставку автобусов

Компания Beles могла выполнить заказ мэрии Бишкека на поставку автобусов

Компания «Белес Кей Джи» опровергает информацию, что не могла исполнить тендер на поставку автобусов для города Бишкек. Об этом Economist.kg рассказал руководитель компании Мирбек Аскалиев.

По словам Аскалиева, компания готова поставить автобусы в любом количестве, если мэрия закажет. Кроме того, мощности производства позволяли исполнить летний тендер на поставку транспорта в Бишкек.

«В официальном обращении на участие в тендере от 21 июля мы написали, что готовы собрать 100 автобусов за 120 дней. На заводе у нас имеются все комплектующие», — рассказал Аскалиев.

Таким образом, компания «Белес» могла исполнить тендер на поставки, как минимум, 100 автобусов до конца года.

О невозможности поставить необходимую Бишкеку партию автобусов ранее заявил пресс-секретарь президента Эрбол Султанбаев на своей странице в Facebook.

Мэрия Бишкека выбрала другого поставщика — китайскую компанию Zhongtong Bus Holding. Из городского бюджета выделили 1 млрд сомов на покупку 120 автобусов. Как заявлял мэр Бишкека Эмилбек Абдыкадыров, они должны были приехать в столицу Кыргызстана до 15 декабря 2022 года. Но поступили с полуторамесячным опозданием.

Кроме того, руководитель «Белес Кей Джи» не согласился и со вторым объяснением, почему столичные власти предпочли заказать для города китайские автобусы, а не отечественные. Пресс-секретарь президента КР заявил, что компания «в настоящее время выпускает один автобус с дизельным двигателем». Мэрия Бишкека из-за этого выбрала производителя более экологичного транспорта, пояснил Султанбаев. Мирбек Аскалиев не согласился с этим утверждением.

«У нас есть и газомоторный автобус, модели BELES UMUT 10. Те автобусы, по которым был подписан меморандум, ездят на дизеле от производителя Paccar, экологический класс Евро-5. Выброс углекислого газа равен 0.057. Китайские автобусы с метаном, если Евро-5, то выброс углекислых газов составляет 0.056 (незначительно ниже, — прим. ред). Мэрия Бишкека сравнивает наш автобус со своими старыми автобусами класса Евро-2 и Евро-3. Например, если из выхлопной трубы автомобиля выходит дым, и мы видим этот дым, то это класс Евро-1 или Евро-2», — пояснил он.

Читайте также:

Эрбол Султанбаев объяснил, почему Бишкек купил китайские автобусы вместо отечественных

Отечественные автобусы Beles пропали из планов мэрии Бишкека

Автобусы для столицы закупили по стоимости, завышенной на 155 млн сомов

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.