Один из самых опытных бизнес-трекеров Кыргызстана Эрмек Иманбеков в своем комментарии для Economist.kg выделил три основных направления, на которых важно сосредоточиться любому предпринимателю для достижения успеха.
Приводя небольшую справку о том, что именно делает бизнес-трекер, Иманбеков отметил, что задачами является выявить приоритетные направления развития организации на четко установленный срок. После трекер ставит простые измеримые цели, разбирает и фиксирует достигнутые результаты.
В процессе трекшена, трекер работает вместе с самим бизнесменом и помогает ему составить план для достижения актуальных целей. И выявляет слабые стороны бизнеса, с которыми предпринимателю необходимо справиться и придти к решению.
При этом Иманбеков отмечает, что трекер не дает каких-то готовых решений для достижения цели. Он не советует, так как подобным занимаются консультанты или эксперты. Трекер не принимает решения за кого-то, потому что его задача привести к решениям самого предпринимателя. И, разумеется, не предугадывает будущее.
Вот три основные рекомендации от опытного бизнес-трекера Эрмека Иманбекова, на которых необходимо сосредоточиться бизнесмену.
Фокус
Важно всегда быть сфокусированным на определенной цели и держать этот фокус на одной цели в единицу времени. То есть, условно говоря, необходимо достичь результатов за ограниченный срок.
«Не отвлекайтесь и не допускайте, чтобы вас отвлекали в момент вашего фокуса и движения к цели. Если же целей несколько, определите самые приоритетные, и после по очередности двигайтесь к каждой из них. Помните: одна цель в день/неделю/месяц», — советует Иманбеков.
Скорость
Скорость роста бизнеса необходимо измерять количеством проверенных гипотез в одну неделю. К примеру, ставите цель на месяц, фиксируете в какой точке находитесь сейчас, после определяете какой результат вам нужен через месяц.
«Делите цели на четыре части, то есть условно на четыре недели, и начинайте действовать и проверять гипотезы. Чем больше гипотез вы проверили в неделю, тем быстрее вы движетесь на пути к своим целям», — сказал бизнес-трекер.
Результат
Необходимо точно определить для себя, что есть результат в конкретных показателях. Результат должен быть измеряем.
«К примеру, есть цель заработать 1 млн сомов через месяц, увеличить продажи на 100% к концу года. И если вы за месяц заработали 900 тысяч сомов или увеличили продажи к концу года на 95%, то не считайте цель достигнутой. Результатом необходимо считать только достигнутые цели», — заключил Иманбеков.
Читайте по теме:
Что такое трекшн и как бизнес-трекеры помогают стартапам — интервью с Эрмеком Иманбековым