Как акселераторы помогают предпринимателям из регионов развивать свой бизнес

Как акселераторы помогают предпринимателям из регионов развивать свой бизнес

Директор студии по развитию DEVCit Валерий Гришин в интервью для Economist.kg рассказал о том, как акселераторы помогают предпринимателям из регионов Кыргызстана развивать свой бизнес.

Что такое DEVCit?

Валерий Гришин

DEVCit — это учебный центр, и в нем мы оказываем услуги проведения акселерационных программ. Акселерация — ускорение развития бизнеса. Это своего рода краткосрочная программа на полтора-два месяца, которая позволяет повысить показатели и сделать бизнес быстрорастущим.

У нас основная команда небольшая, из пяти человек. Но также у нас имеются порядка 60 человек трекеров, экспертов, консультантов. Сейчас в основном мы работаем по Кыргызстану, но планируем выйти на внешние рынки Казахстана, Узбекистана, Пакистана.

Кто спонсирует акселерации для регионов?

Мы работаем с крупнейшими международными организациями: Фонд Ага Хана, USAID, GIZ, ПРООН и так далее. Они заказывают у нас программы развития регионов. И акселерации для местных малых и средних предпринимателей являются непосредственной помощью экономическим субъектам, которая способствует прогрессу в областях.

Как это происходит. Объявляются тендеры, мы в них участвуем, разрабатываем программу. Или вот, например, у нас есть свои акселерационные программы, которые мы хотим запустить. Тогда мы предлагаем их различным донорам и уже пытаемся с ними их реализовать.

Какая помощь оказывается предпринимателям?

К примеру, недавно у нас была программа на юге Кыргызстана (большинство программ, как правило, реализуются там) для агропредпринимателей. Суммарный оборот 25 участников в начале составлял около 40 млн сомов. После двухмесячной программы они повысили свой оборот до более чем 100 млн сомов. Чем мы помогли? Разумеется, мы не увеличили их площади посева или урожайность. Но мы смогли найти новые рынки, получить новые контракты.

Какие методы используют для развития бизнеса?

Работа бизнес-трекера проходит через вопросы и решения для них. К примеру, от чего зависит прибыль? Либо от количества продукции, либо от ее цены. Если мы увеличим цену, мы увеличим прибыль, а после и количество продукции. А как поднять цены? Продавать другим клиентам.

Трекеры проводят маркетинговые исследования, идет поиск новых клиентов, создание для них ценностного предложения. Результатом является выход на клиентов, которые готовы платить больше. И мы делаем это за краткосрочную программу.

Под каждую задачу, каждый проект мы создаем отдельную программу акселерации. Мы проводим исследования и узнаем, что нужно предпринимателю, какие у него есть проблемы и как мы можем их решить. Уже после этого представляем какое-то готовое предложение.

Какую оценку можно дать предпринимателям из регионов?

У предпринимателей из регионов есть понимание того, как устроен бизнес и как он работает. Даже если формально они не совсем знают, как называются те или иные термины, все же они знают, как вести свое дело. Но в любом случае наши акселерационные программы ориентированы на любого слушателя старше 14 лет, полностью переведены на кыргызский язык и понятны.

У бизнесменов из регионов получается достичь очень хороших результатов. Бывало такое, что те цели, которые мы ставили им на два месяца, достигались всего за месяц. Люди очень вовлечены, участвуют очень активно.

Правда очень часто встречается такое, что у предпринимателя из региона есть какой-то небольшой бизнес, которым он занимается после своей основной работы. И порой мы ставим цель уволиться, чтобы полностью уделить внимание своему бизнесу. Ведь без должного вложения усилий бизнес не сможет развиться.

И когда человек больше занимается своим бизнесом, видит отдачу и результаты, у него загораются глаза для достижения еще больших успехов. А это самое главное. Потому что наша самая важная задача — показать, что есть инструменты, которые позволяют даже самому маленькому бизнесу из села развиться во что-то большее.

Читайте по теме:

Что такое трекшн и как бизнес-трекеры помогают стартапам — интервью с Эрмеком Иманбековым

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.