Экспортер плодоовощной продукции из Кыргызстана расширил производство и рынки сбыта при поддержке USAID

Экспортер плодоовощной продукции из Кыргызстана расширил производство и рынки сбыта при поддержке USAID

Компания «Кыргызцентрпродукт» при поддержке Агентства США по международному развитию увеличила производство и поставки плодоовощной продукции из Кыргызстана. Об этом рассказал основатель компании в материале, опубликованном на портале USAID.

Деловой путь Манаса Белошарова начался с переработки и экспорта фасоли в Молдову. В 2013 году он построил завод по переработке бобов в Таласской области, чтобы увеличить объемы экспорта и удовлетворить потребности различных иностранных потребителей, но его потенциал на рынке все еще был ограничен.

«Я изучал множество других возможностей для бизнеса, прежде чем решил продавать фасоль, выращенную в Таласской области», — говорит Манас Белошаров, основатель компании «Кыргызцентрпродукт».

Поскольку бобы не портятся при транспортировке, «Кыргызцентрпродукт» может собирать, производить и экспортировать большие объемы в соседние страны.

Новое направление

Покупатели хотели приобретать свежие овощи, поэтому Манас использовал тот же подход к доставке свежих продуктов, включая морковь, картофель, свеклу, лук, капусту, яблоки и болгарский перец, которые он собирал и экспортировал оптом.

В 2016 году он построил в Чуйской области холодильный склад для хранения и переработки овощей местного производства — продавал их на экспорт и местным предприятиям под брендом «Кыргызский продукт». Однако строгие требования, предъявляемые розничными сетями к размеру и качеству овощей, приводили к тому, что 30% можно было продавать только в качестве корма для животных или полностью выбрасывать.

Проблемы, с которыми сталкиваются Манас и другие владельцы агробизнеса в Кыргызстане, включают небольшие объемы производства, отсутствие сертификации, а также транспортные и логистические ограничения, обусловленные положением страны, не имеющей выхода к морю.

«Без хорошей стратегии продвижения даже самые качественные продукты могут так и не найти своего покупателя», — отмечает Манас.

Сотрудничество с USAID

Одним из подходов к сокращению потерь продукции Манаса было максимальное увеличение производства сушеных овощей. Сотрудничество «Кыргызцентрпродукт» с Агентством США по международному развитию началось в 2019 году, когда компания получила современное оборудование для сушки овощей почти на $94 тысячи через инновационный фонд USAID. Этот фонд оказывал финансовую помощь бизнесу в разработке и внедрении инновационных способов увеличения экспорта из Центральной Азии.

Новое оборудование позволило компании Манаса принимать больше овощей у фермеров и обеспечить рынки сбыта для 500 местных фермеров. Кроме этого, расширение производства помогло создать 70 сезонных рабочих мест и удвоить штат сушильного отделения до 40 человек.

Поиск новых рынков

При поддержке проекта USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест, в начале 2020 года Манас посетил выставку «Gulfood» в Дубае. В результате встреч с потенциальными покупателями на выставке, «Кыргызцентрпродукт» подписал контракт на поставку продукции с пакистанской компанией на $100 тысяч.

Помощь USAID пришла незадолго до пандемии COVID-19, которая привела к закрытию границ и сделала практически невозможным экспорт свежих продуктов. Поскольку овощи портятся до отгрузки, а «Кыргызцентрпродукт» несет непредвиденные убытки, Манасу нужен был способ сохранить свой бизнес в это трудное время. Опять же, решение было найдено в производстве сушеных овощей, готовых к приготовлению — нескоропортящегося продукта, который можно было продавать во время пандемии.

Впоследствии, в ноябре 2021 года, «Кыргызцентрпродукт» принял участие в выставке «FoodExpo Qazaqstan» на стенде USAID «Вкус Центральной Азии», на котором была представлена продукция плодоовощеводства Кыргызстана. Продукция компании, включая сушеную морковь, свеклу, лук, болгарский перец, тыкву и яблоки, пользовалась успехом. Компания смогла подписать контракт на сумму $500 тыс. с казахстанской розничной сетью «Magnum».


USAID стремится улучшить региональные торговые взаимосвязи для ускорения экономического роста и расширения экономических возможностей в Центральной Азии за счет гармонизации таможенных и пограничных процедур, расширения диалога между государственным и частным секторами по вопросам торговли и инвестиций, улучшения трансграничных связей между фирмами и решения гендерных вопросов торговли.


Читайте также:

Нам нужно продавать не сырье, а готовую продукцию — фермеры о перспективах сотрудничества с Россией

Фермеры КР планируют открыть 100 магазинов продуктов в России до конца года

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.