Гайд для бизнеса: Как подготовиться к сотрудничеству с иностранным инвестором

Гайд для бизнеса: Как подготовиться к сотрудничеству с иностранным инвестором

На этой неделе, 24 октября, на встрече с бизнес-сообществом директор Агентства по инвестициям Умбриэль Темиралиев рассказал, как подготовиться к сотрудничеству с иностранными инвесторами.

Economist.kg приводит выдержки из его презентации для отечественных производителей.

В нашей стране, по словам Темиралиева, заинтересованы три группы иностранных инвесторов:

  • Институциональные инвесторы (фонды, банки развития).
  • Иностранные правительства (международные инвестиционные фонды).
  • Иностранные предприниматели. При этом последние интересуют нас больше всего.

Чего хотят иностранные инвесторы?

Во-первых, у вас должен быть устойчивый бизнес. Если у предпринимателя нет предприятия, Агентство по инвестициям не сможет его продвигать как приоритетный проект.

Инвесторы ожидают понятного бизнеса, с устойчивыми конкурентным преимуществом и финансовыми показателями. Кроме того, они ждут справедливой цены (минимум 15% годовых) и честного менеджмента.

Стратегические инвесторы ищут возможности масштабирования и получения большой доли рынка, так как они как правило желают участвовать в управлении и запрашивают долю участия более 51%. Финансовые инвесторы, в свою очередь, ожидают финансовых показателей, наличия стратегии, собственных вложений и  оператора — партнера, придающего бизнесу ценность.

Как подготовиться к сотрудничеству с иностранными инвесторами?

Подготовить показатели

Должны быть рассчитаны следующие показатели (это важно для ваших консультантов и финансовых аналитиков):

  • Валовая маржа
  • Маржа (рентабельность) по EBITDA
  • Маржа (рентабельность) по чистой прибыли
  • Оборачиваемость оборотного капитала
  • Коэффициент основного долга (DSCR)
  • Отношение заемного капитала к собственному

По словам главы агентства, и для стратегических, и для финансовых партнеров нужно будет обязательно провести определенный аудит. Если у бизнеса нет финансовых консультантов, агентство может в этом помочь.

«К сожалению, инвесторы не верят цифрам в официальных отчетах, но они готовы работать с вашей реальной управленческой отчетностью. Если вы сделаете ревью с авторитетной компанией, которая подтвердит вашу отчетность, то вы облегчите нам задачу. Потому что это обязательные процедуры, которые все равно придется пройти после того, когда мы приведем к вам инвесторов. Если у вас не получится их пройти, мы не сможем помочь», — сказал Темиралиев.

Прописать юридические основы

Директор отметил, что каждый раз, когда они приводят иностранного инвестора, они понимают, что будут сложности. Поэтому юридические основы должны быть четко прописаны: кто будет управлять компанией, кто и сколько будет вкладывать, как разрешать конфликты, если один из участников решает выйти, на каких условиях он может выйти.

«В инвестиционных сделках нужно заранее продумывать, как выходить из партнерства, как решать споры. Если вы подготовите документ с четким описанием вашей компании, четко прописанными условиями и ожиданиями, то вы облегчите себе и нам задачу», — добавил он.

Юридические основы должны включать: договор купли-продажи доли, формулу оценки (начало, выход), описание управления (совет директоров, правление), порядок распределения доходов, прибыли и разрешения конфликтов.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.