Китайская компания China Railway накануне, 12 июля, начала укладку асфальта альтернативной дороги Север — Юг на участке Эпкин-Башкууганды (89-159 км). Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
По данным ведомства, на сегодня подрядчик завершил мобилизацию оборудования и техники, а также пуско-наладку асфальтобетонного завода. Так, на участок были завезены и смонтированы камнедробильная установка, производительностью 180 тонн в час, бетонный завод производительностью 28 м3 в час и основная строительная техника в количестве 50 единиц. В строительстве участвуют более 130 человек, из которых 25 иностранные специалисты.
Всего в 2022 году планируется уложить 25 км асфальтобетонного покрытия.
О проекте
Альтернативная дорога Север — Юг является одним из самых масштабных проектов за всю историю КР. Проходя через горные хребты, автодорога соединит северные и южные регионы страны, создав дополнительное автотранспортное соединение, обеспечивающее стратегическую безопасность страны.
Строительство на участке автодороги от села Эпкин до села Башкуганды финансируется Азиатским банком развития (АБР) и правительством КР и является частью проекта строительства Альтернативной автодороги Север — Юг.
Строительными работами и содержанием участке занимается подрядная компания China Railway №5, реализующая проект «Соединительной дороги коридоров ЦАРЭС 1 и 3». Контракт между Генеральным подрядчиком China Railway № 5 и Минтрансом был заключен 23 сентября 2021 года.
Основными целями реализации проекта являются сокращение стоимости пассажирских и грузовых перевозок, увеличение местных и международных перевозок, создание дополнительных возможностей для получения дохода для местных жителей и формирование новых рабочих мест. Помимо строительства автодороги проект предусматривает компонент Системы учета дорожных активов, который ставит своей целью создание базы данных для хранения всей информации об активах дорожной инфраструктуры в КР.