Влияние социальных сетей на честность выборов в Кыргызстане

Влияние социальных сетей на честность выборов в Кыргызстане

В период с 12 марта 2021 года по 9 апреля 2021 года Общественный фонд «Центр Медиа Развития» — кыргызская медиа-организация, и MEMO 98, словацкая некоммерческая специализированная организация по мониторингу СМИ, осуществляли мониторинг социальных сетей в преддверии местных выборов 11 апреля.

Основная цель мониторинга заключалась в том, чтобы определить влияние социальных сетей на честность выборов и степень предоставления важной информации посредствам социальных сетей, которая необходима избирателям для принятия ими решений. Телевидение является основным источником информации о политике, но следует признать растущую актуальность социальных сетей, и поэтому мы продолжили мониторинг Facebook и Instagram.

«Нам было интересно определить, в какой степени социальные сети используются в Кыргызстане во время выборов. MEMO 98 и Центр Медиа Развития (MDC) проводили мониторинг социальных сетей в преддверии парламентских выборов 4 октября, а также досрочных президентских выборов 10 января 2021 года«, — рассказали специалисты.

В Кыргызстане насчитывается приблизительно 2.5 миллиона пользователей социальных сетей, что составляет примерно 40 процентов населения (по сравнению с 22% пользователей социальных сетей в Центрально-азиатском регионе), с аудиторией 2.1 миллиона в Instagram и 610-тысячной аудиторией в Facebook (люди, которые доступны через рекламу в Facebook или Instagram на соответствующих платформах).

Мониторинг включал аккаунты акторов (субъектов) в Facebook и Instagram четырех категорий (политики, политические партии, государственные органы и СМИ). Из первоначального списка из 25 политических партий, которые участвовали в выборах в Бишкекский городской кенеш, лидеры этих партий и президент Садыр Жапаров; три государственных органа, связанных с местными выборами, в мониторинг в конечном итоге были включены те участники, у которых на момент мониторинга были публичные страницы или учетные записи в Facebook и Instagram. Такие аккаунты были обнаружены у 8 политиков, 21 политической партии и 3 государственных органов в Facebook, а также у 22 политиков, 20 политических партий и 2 официальных органов в Instagram.[1]

Политики, политические партии, государственные органы опубликовали в общей сложности 2 519 сообщений в Facebook и 2.153 сообщения в Instagram. Эти посты сгенерировали 286.4 тысяч взаимодействий в Facebook и 1 млн 816.6 в Instagram.

По уровню конкуренции выборы в Бишкекский городской кенеш  обошли даже выборы в Жогорку Кенеш КР, прошедшие в октябре 2020 года. Так на выборы в БГК было зарегистрировано 25 партий, от которых на 45 мандатов претендовали более 1 800 кандидатов. Такой уровень конкуренции привел к тому, что политические партии применяли как законные, так и незаконные методы воздействия на выбор избирателей. Так, к примеру, согласно анализу аккаунтов в Фейсбук[5] некоторые политические партии предположительно использовали поддельные учетные записи в своих предвыборных кампаниях.

Ролики подготовлены ОФ «Центр Медиа Развития» в рамках проекта «Влияние социальных сетей и интернет на избирательный период при проведении президентских и парламентских выборов в Кыргызской Республике 2021» при поддержке Национального фонда в поддержку демократии (NED). Содержание данного отчета является предметом ответственности Общественного Фонда «Центр Медиа Развития» и не отражает точку зрения Национального фонда в поддержку демократии (NED).

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.