Активное продвижение продукции ремесленников Кыргызстана в социальных сетях — необходимое требование времени в постковидный период. Об этом сказала директор Ассоциации «Дайры» Жипара Раимкулова в ходе двухдневного тренинга в Бишкеке для ремесленников по продвижению продукции в социальных сетях.
В тренинге приняли участие более 20 представителей различных ремесленных предприятий.
Участникам мероприятия рассказали об особенностях онлайн продаж, изучении и анализе целевой аудитории, конкурентах, о правилах составления контент стратегии, стратегии продвижения, планирования и анализа рекламной кампании. В рамках тренинга ремесленников на практике научили использовать мобильные приложения для создания соответствующего дизайна, визуала, запуска таргетированной рекламы.
«Большинство участников тренинга признались, что имеют свои странички в соцсетях, однако это никак не влияет на продвижение их продукции и продажи. До того как начать продвигать товар в соцсетях, нужно проанализировать целевую аудиторию, конечного потребителя, как представить продукцию, как общаться с целевой аудиторией. В рамках тренинга мы проанализировали особенности предприятий и возможности повышения их уровня продаж. Очень важно, чтобы обратная связь была качественной. Сейчас многие переходят на онлайн покупки. Онлайн продажи всегда были актуальны. А сейчас просто очень необходимы», — сказала тренер семинара Бермет Самсалиева.
Как отметила директор Ассоциации «Дайры» Жипара Раимкулова, на сегодняшний день ремесленные предприятия своими силами выходят из кризисного постковидного периода.
«Предприятия понемногу выходят из кризисной ситуации. Надо отметить, что в этот период выстояли предприятия, работающие на экспорт. Компаниям же, работавшим на внутреннем рынке, в большей степени приходилось отправлять работников в отпуска. На тренинге я получила ответы на свои вопросы. Я надеюсь, что после тренингов наши ремесленники начнут работать в соцсетях. Нужно продолжать развивать и обновлять знания и навыки по продвижению в соцсетях. На сегодняшний день ремесленникам просто необходимо проявлять активность в соцсетях, это требование и обстоятельства времени», — сказала она.
Другая участница тренинга Гульмира Абдыразакова подчеркнула актуальность направления онлайн продаж.
«Я думаю, что для многих ремесленников было много новой информации. Мы проанализировали, как мы раньше работали в соцсетях и поняли, что подача нашей информации была неправильной. Мы будем менять тактику работы в соцсетях в целях дальнейшего продвижения продукции», — сказала она.
Тренинг был организован при содействии Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX) в Кыргызстане, реализуемой Международным торговым центром и финансируемой Правительством Швейцарии.