«Кыргыз темир жолу» просит освободить от уплаты 50% прибыли в госбюджет для строительства новой железной дороги
«Кыргыз темир жолу» предложило начать в этом году строительство железной дороги по маршруту Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече (186 км) за счет мобилизации внутренних и привлечения внешних ресурсов и средств. Соответствующий проект постановления вынесен на общественное обсуждение и опубликован на сайте правительства.
Госпредприятие предлагают освободить от уплаты 50% прибыли в госбюджет и использовать его чистую прибыль для строительства.
Как отметили в «Кыргыз темир жолу», в последние пять лет средний размер чистой прибыли предприятия составляет 662 млн сомов или $9.5 млн. Данные средства могут быть полностью направлены на строительные работы либо на погашение задолженности в случае привлечения дополнительных заемных средств.
По мнению инициаторов проекта постановления, строительство железной позволит создать наименее затратный путь транспортировки угля с буроугольного месторождения Кара-Кече для обеспечения населения и ТЭЦ города Бишкек углем в осенне-зимний период.
Сегодня уголь с месторождения перевозится автотранспортом до станции Балыкчы с дальнейшей транспортировкой по железной дороге до Бишкека и других населенных пунктов на севере республики.
Перевозка угля автотранспортом приводит к значительному удорожанию угля, преждевременному разрушению дорожного покрытия и, в долгосрочной перспективе, обходится дороже, чем перевозка по железной дороге, отметили авторы проекта.
Кроме того, угольная пыль, разносимая постоянными ветрами города Балыкчы, где производится загрузка привозимого с месторождения угля, наносит соответствующий вред экосистеме озера и приозерным территориям.
В связи с чем, строительство железной дороги от станции Балыкчы до угольного месторождения принесет как экономические выгоды, так и экологические, заключили инициаторы проекта.