

С сегодняшнего дня двери Института бизнес-омбудсмена открыты для консультаций предпринимателей и представителей бизнеса. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Любой желающий предприниматель или бизнесмен теперь может обратиться к бизнес-омбудсмену с жалобой на государственные органы, органы местного самоуправления, госпредприятия или должностные лица.
Адрес Института: бизнес-центр Victory, ул. Ибраимова 103, 2 этаж.
Институт Бизнес омбудсмена — это независимая организация, уполномоченная защищать интересы бизнеса от неправомерных действий или бездействий государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и должностных лиц.
Напомним, бывший посол Великобритании в КР Робин Орд-Смит в августе прошлого года назначен уполномоченным лицом по защите прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (бизнес-омбудсмен) Кыргызстана.
С какими жалобами можно обращаться к бизнес-омбудсмену?
Бизнес-омбудсмен рассматривает жалобы, касающиеся предполагаемых коррупционных действий или других нарушений прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в результате действий или бездействия (в том числе решений, актов и иных документов) со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, а также предприятий государственного сектора и их должностных лиц.
Какие жалобы рассматриваются бизнес-омбудсмен?
- Жалобы от субъектов предпринимательской деятельности на действия или бездействия (в том числе решения) государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных предприятий и их должностных лиц;
- Жалоба не должна находиться на стадии судебного или арбитражного разбирательства, по ней не должно быть судебных или арбитражных решений;
- Предприниматель должен использовать для решения предмета жалобы хотя бы один административный способ решения проблемы;
- жалоба на нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности, должна быть подана не позднее 1 года со дня вступления в силу обжалуемого документа, совершения действия или бездействия государственным органом.
Какие жалобы не рассматриваются бизнес-омбудсменом?
- Жалобы, находящиеся на стадии судебного или арбитражного разбирательства, или в отношении которых были приняты судебные или арбитражные решения;
- Жалобы на законность и/или обоснованность любых судебных решений, постановлений и определений;
- Жалобы, возникшие в рамках хозяйственных отношений между субъектами предпринимательской деятельности;
- Жалобы, в рамках которых субъект предпринимательской деятельности, не исчерпал хотя бы один случай доступного административного обжалования в соответствии с законодательством и внутренними правилами стороны, против которой подается жалоба;
- Жалобы на нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности, поданные по истечению 1 года со дня вступления в силу обжалуемого документа, совершения действия или бездействия (решения) государственным органом.