«Когда мечты становятся возможностями». Банк «Бай Тушум» провел масштабную информационную кампанию в рамках Всемирного дня сбережений
Всего за один день больше 300 человек повысили свою финансовую грамотность благодаря финансово-кредитным учреждениям страны. Что такое финансовое планирование? Как правильно и разумно потреблять финансовые услуги? Как улучшить свое финансовое благосостояние? На эти и другие вопросы эксперты банковской сферы, включая команду Банка «Бай Тушум», отвечали на прошедшей 29 октября в рамках Всемирного дня сбережений в ТЦ «Дордой-Плаза» Финансовой ярмарке.
Более того, Банк «Бай-Тушум» провел масштабную информационную кампанию по сбережению и накоплению средств также среди клиентов своих филиалов во всех регионах Кыргызстана и студентов 10 вузов страны. В общей сложности, тренинги и экскурсии по филиалам посетило более 500 человек, включая студентов и различные организации по Кыргызстану.
Всемирный день сбережений
Всемирный день сбережений – мероприятие, которое ежегодно проходит в странах Европы с середины XX века. Традиция зародилась в то время, когда банкам перестали доверять, так как среди населения началась перекредитованность. Люди не до конца понимали, что к чему и тогда банки объединились, чтобы выступить с просветительскими мероприятиями и рассказать людям о банковских продуктах, вернуть доверие к банкам и научиться сберегать свои финансовые средства.
В Кыргызстане традиция отмечать День сбережений зародилась несколько лет назад. При этом мероприятия к Дню сбережений проводятся в течение половины октября и завершаются одним крупным ивентом.
В рамках очередного Всемирного дня сбережений в Кыргызстане 29 октября состоялось завершающее мероприятие – Финансовая ярмарка. В ней приняли участие 16 финансово-кредитных учреждений, в числе которых были как крупнейшие банки страны, так и микрофинансовые организации.
«Бай Тушум» на Финансовой ярмарке
На протяжении нескольких лет Банк «Бай Тушум» является одним из самых активных участников мероприятий к Всемирному дню сбережений, проводимых ежегодно в конце октября благодаря поддержке Нацбанка КР и Фонда сберегательных касс Германии. Последние выделяют техническую помощь, и желающие банки объединяются, проводят тренинги и другие обучающие мероприятия по финансовой грамотности по всей стране. Участниками тренингов выступают школьники, студенты, частные компании, крупные организации и в конце октября все участники погружаются в финансовую тематику.
«Сегодня, на ярмарке, подводятся итоги всех мероприятий в рамках Дня сбережений. С самого утра началось активное движение, каждое учреждение провело тренинг по финансовой грамотности. Представители также рассказывали от депозитных и других продуктах своих учреждений и проводили развлекательную часть, чтобы привлечь внимание публики и лучше закрепить финансовые знания, проходили конкурсы, вручались призы», — рассказала начальник отдела маркетинга и PR Банка «Бай Тушум» Нуриля Чекирова.
На текущей Финансовой ярмарке «Бай Тушум» решил рассказать посетителям о пользе семейных депозитов банка. На сегодня в банке действует акция – повышены ставки по депозитам. Например, продукт «Выгодный» стал по ставке 12%. Рассказывали также про депозит «Расти большой», так как в мероприятии участвовало много детей, и про «Пенсионный». После презентации всех выгод вкладов представители банка провели конкурсы, устроили танцевальный флешмоб, придумали вместе с посетителями веселые лозунги для Банка и подарили победителям призы.
«Как вы знаете, «Бай Тушум» сейчас больше банк с digital-уклоном и среди призов были классные цифровые гаджеты, что очень порадовало детей. Не обошлось и без казуса – во время нашего выступления внезапно сгорело оборудование, но очень повезло, что мы пригласили с собой аниматоров, у которых было свое звуковое оборудование и они с радостью его предоставили. Мы вовремя спасли мероприятие, сделали флешмоб, весь торговый центр потанцевал вместе с нашими аниматорами. Все получилось очень весело и интересно», — подвела она итоги мероприятия.
Не конкуренты, друзья
Как отметила представитель «Бай Тушум», на ярмарке банки ходят друг к другу в гости, атмосфера не конкурентная, а дружеская. Потому что цель у всех банков общая: так как клиент по сути один, его необходимо грамотно просветить, рассказать о преимуществах и о том, что хранить деньги нужно в банке и доверять ему. Также необходимо рассказать, как приумножать и сберегать свои финансовые средства.
«В рамках просветительских мероприятий, мы посетили около 10 вузов, начиная со 2 по 5 курс, было много студентов по всей стране, мы дарили им подарки за активное участие, активно работали наши филиалы, обучая студентов грамотному финансовому планированию. Кто-то из них в дальнейшем попробует силы при приеме в Школу банкира, которая начнется в январе. Уже сейчас идет прием заявок», — отметила Нуриля Чекирова.
Она добавила, что Всемирный день сбережений позволил совместить тренинги по финансовой грамотности и прием в Школу банкиров, в которую может прийти каждый. Школа позволит пройти двухмесячное обучение и узнать что такое банк от А до Я. По окончанию Школы студенты, наиболее хорошо показавшие себя, смогут получить возможность трудоустроиться в Банк «Бай-Тушум», также выплачиваются стипендии, что немаловажно для желающих обучаться.