Ввести штрафы в 100-200 тысяч сомов за перегруз предложил депутат Маматалиев. Поправки в законы уже разработаны

Ввести штрафы в 100-200 тысяч сомов за перегруз предложил депутат Маматалиев. Поправки в законы уже разработаны

Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Республика — Ата Журт» Марлен Маматалиев предложил ввести новые штрафы к автоперевозчикам, которые нарушают правила перевозки опасных грузов или допускают превышение максимальной общей массы, осевой нагрузки, размеров и других линейных параметров грузовых машин. Новые штрафы должны составить 1000 расчетных показателей (100 тысяч сомов) для физических лиц и 2000 расчетных показателей (200 тысяч сомов) для юридических лиц.

Соответствующие поправки в Кодекс КР о нарушениях и в закон «Об автомобильных дорогах» уже разработаны и вынесены на общественное обсуждение с 9 октября.

Автор новых штрафов указывает, что текущее состояние автомобильных дорог показывает, что предпринятые меры по их сохранению не приносят ожидаемого результата. «Не успеваем провести реконструкцию дороги как она начинает разрушаться. Причиной быстротечного разрушения дорог являются перегруженные транспортные средства, которые, не соблюдают требований законодательства. Необходимо отметить, что большая часть образовавшегося государственного долга направлена именно на строительство и реконструкцию автомобильных дорог нашей республики», – отметил Маматалиев

Для исключения влияния человеческого фактора и искоренения коррупции в пунктах транспортного контроля депутат также предложил внести дополнение, где предлагается пользоваться автоматизированными пунктами весогабаритного контроля, которые на сегодняшний день установлены в восьми пунктах транспортного контроля.

«Необходимо в этих пунктах полностью перейти на пользование современными автоматизированными пунктами весогабаритного контроля с сокращением дублирующих постов транспортного контроля, что позволит исключить взаимодействие с сотрудниками весогабаритного контроля.

Автоматизированные пункты транспортного контроля оснащены датчиками и камерами видеонаблюдения, которые определяют параметры габаритов транспортного средства и при обнаружении превышения допустимых норм по габаритам и весу система автоматически передает информацию о выявленных правонарушениях при осуществлении весогабаритного контроля транспортного средства в уполномоченный государственный орган в сфере транспорта и дорог для принятия соответствующего решения», – указал депутат.

По мнению Маматалиева, законопроект позволит сохранить автомобильные дороги на строительство и реконструкцию которых направляется большая часть кредитов и грантов, что в результате предоставит возможность стабилизировать уровень государственного долга, позволит исключить влияние человеческого фактора в пунктах транспортного контроля в результате будут искоренены коррупционные схемы, позволит увеличить поступления в государственный бюджет, повысить уровень безопасности на дорогах посредством жесткого контроля соблюдения требований законодательства в сфере грузоперевозок.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.