Как показывают итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, по итогам 2018 года наиболее распространенными нарушениями по делам, рассмотренным в Центральном аппарате Госагентства по антимонополии, являются порядка десяти видов нарушений.
Ведомство приводит полный список нарушений за 2018 год:
- Лидером по количеству нарушений выступает реклама, распространяемая без перевода на государственный язык (39%)
- Далее следует реклама о снижении цен на товары (скидки) без указания даты начала и окончания (15%)
- Недостоверная реклама (14%)
- Реклама с отсутствием номера лицензии рекламодателя, деятельность которого подлежит лицензированию (7%)
- Недобросовестная реклама (6%)
- Реклама на телевидении в виде бегущей строки, размер которой превышает установленной нормы (6%)
- Неэтичная реклама (4%)
- Нераспознаваемая реклама (3%)
- Реклама, в которой стоимость рекламируемого товара указана не в национальной валюте (3%)
- Заведомо ложная реклама (2%)
- Реклама табачной продукции (1%)