Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Строительство тоннеля на новой дороге Север — Юг завершено на 66%. ФОТО

Строительство тоннеля на новой дороге Север — Юг завершено на 66%. ФОТО

Больше 2.5 км тоннеля проложено из 3.9 км через перевал Кок-Арт на строящейся новой дороге Север — Юг. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.

Район строительства тоннеля находится на территории двух районов Джалал-Абадской области — в Тогуз-Тороузском районе (на северном участке автодороги) и в Сузакском районе (на южном участке автодороги). Условная граница проходит по гребню Ферганского хребта.

В Минтрансе отметили, что тоннель расположен на перевальном участке, где не было дорог и чтобы добираться до места строительства тоннеля потребовалось в течение года построить на подходах тоннеля с двух сторон более 40 км подъездных дорог.

Тоннель находится в 9-балльной сейсмической зоне, на высоте 2500 метров над уровнем моря и имеет следующие технические характеристики:

  • Техническая категория автомобильной дороги — II
  • Расчетная скорость движения по тоннелю — 60 км/час
  • Число полос движения — 2
  • Тип покрытия в тоннеле — капитальный (асфальтобетон)
  • Перспективная среднесуточная интенсивность движения автотранспорта на двадцатилетний период — 12 477 автомобилей в сутки
  • Огнестойкость отделки тоннеля в соответствии со СНиП 32-04-97 (R90).

Припорталъный комплекс сооружений на каждом из порталов, включает в себя вентиляционные здания с размещением вентиляторов главного проветривания с устройством каналов для подачи воздуха в тоннель и каналов дымоудаления на случай пожара в тоннеле, насосную станцию с противопожарными емкостями, камеру подпора и пешеходную галерею для сервисной штольни, а так же вспомогательные помещения, для размещения дополнительного оборудования и электроустановок.

По информации Минтранса, данный тоннель на сегодня является современным и безопасным, а также одним из масштабных строительных сооружений за последние годы.
Ad coverAd cover