Больше 2.5 км тоннеля проложено из 3.9 км через перевал Кок-Арт на строящейся новой дороге Север — Юг. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
Район строительства тоннеля находится на территории двух районов Джалал-Абадской области — в Тогуз-Тороузском районе (на северном участке автодороги) и в Сузакском районе (на южном участке автодороги). Условная граница проходит по гребню Ферганского хребта.
В Минтрансе отметили, что тоннель расположен на перевальном участке, где не было дорог и чтобы добираться до места строительства тоннеля потребовалось в течение года построить на подходах тоннеля с двух сторон более 40 км подъездных дорог.
Тоннель находится в 9-балльной сейсмической зоне, на высоте 2500 метров над уровнем моря и имеет следующие технические характеристики:
- Техническая категория автомобильной дороги — II
- Расчетная скорость движения по тоннелю — 60 км/час
- Число полос движения — 2
- Тип покрытия в тоннеле — капитальный (асфальтобетон)
- Перспективная среднесуточная интенсивность движения автотранспорта на двадцатилетний период — 12 477 автомобилей в сутки
- Огнестойкость отделки тоннеля в соответствии со СНиП 32-04-97 (R90).
Припорталъный комплекс сооружений на каждом из порталов, включает в себя вентиляционные здания с размещением вентиляторов главного проветривания с устройством каналов для подачи воздуха в тоннель и каналов дымоудаления на случай пожара в тоннеле, насосную станцию с противопожарными емкостями, камеру подпора и пешеходную галерею для сервисной штольни, а так же вспомогательные помещения, для размещения дополнительного оборудования и электроустановок.
По информации Минтранса, данный тоннель на сегодня является современным и безопасным, а также одним из масштабных строительных сооружений за последние годы.