Как работает процедура рассмотрения жалоб на госзакупки? 10 важных фактов

Как работает процедура рассмотрения жалоб на госзакупки? 10 важных фактов

Год назад, 11 июня 2018 года, в Кыргызстане ввели новый механизм рассмотрения жалоб на госзакупки с утвержденным составом специальной комиссии в количестве 15 человек. Спустя год в комиссии осталось всего 4 человека. Независимые члены начали покидать ее после того, как Госкомитет нацбезопасности (ГКНБ) провел обыски у некоторых из них из-за рассмотрения ими жалобы по тендеру ГРС на закупку международных биометрических паспортов.

Несмотря на это Департамент госзакупок Минфина не собирается отказываться от действующего механизма рассмотрения жалоб и протестов в сфере государственных закупок и подготовил разъяснения по процедуре рассмотрения жалоб. Финансовое издательство Economist.kg приводит 10 самых важных фактов.

#1

У всех участников конкурсов есть право пожаловаться на тендер.

Согласно части 1 статьи 48 закона «О государственных закупках», участники конкурса имеют право подать жалобу через веб-портал госзакупок в независимую межведомственную комиссию по рассмотрению жалоб и протестов на любом этапе процедуры закупок.

#2

Для рассмотрения жалоб действует межведомственная комиссия.

В соответствии с частью 1 статьи 49 закона, для объективного рассмотрения жалоб правительство создает независимую межведомственную комиссию, которая состоит из представителей ведомств и общественности, сертифицированных специалистов в области госзакупок. Независимая межведомственная комиссия руководствуется положением, утвержденным правительством.

#3

Вопросами создания комиссии по рассмотрению жалоб занимается Минфин.

Вместе с тем, полномочия правительства по утверждению положения были делегированы Минфину постановлением кабмина от 15 сентября 2014 года №530 «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий правительства КР ряду государственных органов исполнительной власти».

#4

Правила работы комиссии также определяет Минфин.

Приказом Минфина от 11 октября 2017 года №140-п утверждено положение  «О порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)», где были введены электронные  правила рассмотрения в онлайн режиме (электронный формат).

#5

Комиссия по рассмотрению жалоб формируется из трех групп: чиновники, специалисты в юриспруденции, представители общественности.

В соответствии с пунктом 9 положения состав комиссии состоит из трех групп, включающие в себя представителей общественности и сертифицированных специалистов в области государственных закупок и не должен превышать пятнадцати человек:

– одна треть - лица, являющиеся специалистами в области юриспруденции

– одна треть - лица, занимающие должности на государственной или муниципальной службе, а также эксперты и сертифицированные специалисты в сфере госзакупок

– одна треть - представители общественности

#6

Отбирают членов комиссии депутаты, представители бизнес-ассоциаций, общественных организаций и правительства.

Для отбора и мониторинга работы членов комиссии, приказом Минфина от 10.02.2018 года №145/П создан экспертный совет (далее - ЭС), который состоит из числа депутатов Жогорку Кенеша, представителей бизнес-ассоциаций и общественных организаций, а также представителей иных органов правительства. ЭС отбирает членов комиссии через объявление открытого конкурса с применением справедливой и прозрачной процедуры отбора членов комиссии и самостоятельно определяет свой регламент работы.

#7

Жалобы на госзакупки принимаются в электронном виде.

Все жалобы и протесты, а также обращений оформляются в адрес независимой межведомственной комиссии и подаются в онлайн режиме на веб-портале государственных закупок.

#8

Комиссия по рассмотрению жалоб состоит из 15 человек. Денег за работу они не берут.

Приказом Минфина от 28.05.2018 года №2-ДП утвержден состав независимой межведомственной комиссии в количестве 15 человек и установлено, что комиссия работает на общественных началах, без получения вознаграждения за работу.

#9

Все жалобы публикуются на портале госзакупок в открытом виде.

Для удобства и оперативного рассмотрения жалоб, протестов, а также обращений  департамент госзакупок разработана памятка по подаче жалоб и обращений с конкретными алгоритмами (механизм) действий, которая  размещена на веб-портале государственных закупок в разделе «новости и публикации».

#10

Решения комиссии по жалобам можно обжаловать в суде.

В соответствии с частью 6 статьи 49 закона и пункта 69 положения независимой межведомственной комиссии, для досудебного порядка урегулирования споров участник закупки вправе обжаловать решение комиссии в соответствии с законодательством КР в сфере административной деятельности и административных процедур.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.