Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Последние данные о ситуации с платежной системой «Мобильник»

Последние данные о ситуации с платежной системой «Мобильник»

Больше недели платежная система «Мобильник» испытывает, как заявляют в самой компании, технические проблемы. Из-за этого пользователи электронных кошельков «МобильникДеньги» потеряли доступ к остаткам на своих счетах, а оплата граждан за комуслуги, интернет, мобильную связь зависла в воздухе, не дойдя до поставщиков услуг.

Хотя, по заявлению экс-владельца, отменить платежи, которые были приняты через терминал или проведены через кошелек могут произвести сотрудники компании «Мобильник» одним нажатием кнопки. И далее могут вернуть деньги из кассы пострадавшим гражданам.

Недолго – с обеда 5 февраля и до обеда 7 февраля – платежная система открыла обмен данными с эмитентом своих электронных денег – Банком «Бай Тушум».

Это позволило части пользователей снять свои деньги с кошельков. Но как только «Мобильник» оборвал связь с «Бай Тушумом», банк потерял возможность обналичивать деньги.

С тех пор компания никак не выходит на связь с пользователями и журналистами – на звонки отвечает автоответчик.

По состоянию на 18:00 часов 8 февраля «Мобильник» не производил никаких операций.

Три нельзя:

  1. Оплатить какие-либо услуги через уличные терминалы «Мобильник»
  2. Оплатить услуги через электронный кошелек «МобильникДеньги»
  3. Обналичить деньги, потому что «Мобильник» прекратил предоставлять данные Банку «Бай Тушум» для произведения расчетов со своими пользователями

Действия Нацбанка

Нацбанк продолжает проверку в компании, сообщили Economist.kg в пресс-службе регулятора.

Три дня назад – 5 февраля – регулятор предписал «Мобильнику» прекратить прием денег у населения по платежам и до 6 февраля произвести все взаиморасчеты с поставщиками услуг и клиентами.

Последнее не выполнено – многие взаиморасчеты, которые делали пользователи кошелька, не прошли. А 7 февраля со стороны «Мобильника» снова прекращено предоставление данных Банку «Бай Тушум». Из-за этого банк не может обналичивать деньги пользователям электронного кошелька.

Нацбанк рекомендует кыргызстанцам использовать альтернативные платежные системы и способы приема платежей.
Ad coverAd cover