Депутаты вновь предложили запретить называть алкоголь именами героев эпоса «Манас»

Депутаты вновь предложили запретить называть алкоголь именами героев эпоса «Манас»

В Жогорку Кенеше объявили о начале обсуждения и сбора предложений по проекту нормативного правового акта, который будет регулировать названия алкогольной продукции. Отмечается, что сейчас производители спиртных напитков обходят запреты и просто не регистрируют товарные знаки.

Инициаторы подчеркнули, что сегодняшний день требует усиления контроля за наименованиями алкогольной продукции и табачных изделий, носящих имена национальных героев, особенно положительных героев эпоса «Манас» - Манаса, Семетея, Сейтека, Бакая, Каныкей.

Использование терминов трилогии «Манас» в алкогольной и табачной продукциях негативно влияет на моральное поведение подрастающего поколения, что может привести к полной деградации нашего общества, отмечено в справке ЖК.

Инициаторы подчеркивают, что отсутствие правовых норм, запрещающих использование терминов «Манас», национальных героев, особенно имен положительных героев эпоса «Манас», а именно Манаса, Семетея, Сейтека, Бакая, Каныкей в алкогольной, табачной и других продукциях, противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

В данное время в КР отсутствуют нормы, запрещающие использование терминов «Манас», «Семетей», «Сейтек», «Бакай», «Каныкей» в алкогольной и табачной продукциях, а также продукциях широкого потребления. Так, термины «Манас», «Семетей» используются в алкогольной продукции ОсОО «Кыргыз Коньягы». Термин «Сейтек» используется в алкогольной продукции ОсОО «Кыргыз Шампаны». В табачной продукции указанные термины не используются.

По закону «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Однако, в этом законе нет норм об обязательной регистрации товарных знаков, поэтому производители алкогольной, табачной и других продукций имеют право не проходить регистрацию своих товарных знаков.

Также в законе «Об эпосе «Манас» отсутствуют меры наказания, поэтому необходимо внести дополнения в этот закон, а также в Кодекс КР «О нарушениях», предусматривающие ответственность за нарушения в сфере нематериального наследия.

Для предотвращения упущенных доходов, проект предусматривает переходное положение, согласно которому предпринимателям предоставляется срок для возможности реализации остатков и проведения ребрендинга продукции, что поможет предпринимателям избежать экономического ущерба.

В рамках оценки численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования – сообщается, что ОсОО «Кыргыз коньягы» занимается производством коньяка уже более полувека. Выпуск элитного коньяка «Манас» 10-летней выдержки был основан еще в 1980 году. Этот бренд является элитным продуктом и известен как в Кыргызстане, так и за его пределами. Коньяк «Манас» обычно приобретается в качестве подарочного продукта иностранным гостям и служит для популяризации эпоса «Манас».

В сентябре 2005 года наименование «Манас» было закреплено как товарный знак за ОсОО «Шампанвинкомбинат», правопреемником которого является ОсОО «Кыргыз коньягы». Однако, ОсОО «Кыргыз Коньягы» по истечении срока действия регистрации его не продлило. Также с 2019 года эта компания производит водку с наименованием «Манас», регистрацию в Кыргызпатенте также не проходили.

Наименование «Сейтек» использует ОсОО «Кыргызшампаны», которое запатентовало данный товарный знак 17 ноября 2008 года и продлило его до 17 ноября 2028 года.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.