Yandex Qazaqstan возглавил рейтинг лучших работодателей в сфере ИТ

Компания People Consulting представила результаты нового исследования рынка труда для ИТ-специалистов, пишет Forbes Казахстан. Economist.kg приводит ключевые выводы экспертов.
Согласно новому исследованию, Yandex Qazaqstan возглавил топ компаний, в которых хотели бы работать профессионалы из ИТ- и digital-индустрий Казахстана, став лидером среди 83 компаний.
В опросе, проведенном компанией People Consulting, приняли участие 1343 респондента. Из них 65% сообщили, что хотели бы работать в Yandex Qazaqstan – это самый высокий показатель среди всех компаний рейтинга. Результаты этого года также показывают, что первые десятки рейтинга и антирейтинга поменялись незначительно, в каждой категории появились 2-3 новых компании.
«Мы видим, что факторы финансовой устойчивости компании и возможность работать в гибридном (или удаленном) формате становятся важными аспектами при выборе будущего работодателя. К примеру, компании, которые выплачивают заработную плату «в конверте», имеют высокий риск отказа от предложений о работе со стороны ИТ-специалистов», — отметил партнер практики Executive Search компании People Consulting Арман Шокпаров.
По словам эксперта в области HR-консалтинга Александра Прокопенко, ИТ-рынок Казахстана становится частью глобального пространства. Так, 57% опрошенных специалистов не видят разницы между работой в местных и международных компаниях.
«Рынок перестает быть ограниченным только границами Казахстана, и ИТ-специалисты все чаще рассматривают карьерные возможности без привязки к стране работодателя. При этом 29% респондентов сознательно выбирают работу исключительно в зарубежных компаниях», — говорит Александр Прокопенко.
Исходя из опроса, можно сделать вывод, что ИТ-специалисты ищут не просто занятость, а место, где они смогут профессионально развиваться, получать достойное вознаграждение и работать в комфортной среде с сильным брендом. Таким образом, чтобы привлекать и удерживать лучших ИТ-специалистов, работодателям необходимо поддерживать конкурентный уровень оплаты труда, предлагать гибкие условия работы – удаленный или гибридный формат, а также развивать бренд работодателя своей компании и повышать его узнаваемость на рынке, поделился эксперт.
Партнер практики Executive Search компании People Consulting Ардак Маметжанова добавила, что сегодня работодателям недостаточно получать «престижные» премии и гордиться статусом лучшего работодателя на бумаге. Чтобы однажды не увидеть себя в «антитопе», важно не просто строить имидж, а каждый день доказывать его реальность в глазах сотрудников.