Сотрудники Госкомитета нацбезопасности (ГКНБ) задержали вернувшегося в Кыргызстан главу строительной компании KG Group Имамидина Ташова, которого власти разыскивали за покушение к насильственному захвату власти.
«ГКНБ КР в результате проведенных остро чекистских мероприятий 22 апреля 2024 года в селе Каинды Панфиловского района Чуйской области был задержан разыскиваемый за покушение к насильственному захвату власти гражданин КР И.Ташов.
Так, И.Ташов задержан после незаконного пересечения госграницы КР и РК на пути следования из Алматы в Кара-Балту, где планировал организовать временный штаб по консолидации сил для проведения акции протеста с последующим захватом власти», – говорится в сообщении ГКНБ.
Также в комитете напомнили, что ранее Ташов был объявлен в межгосударственный розыск за призывы к насильственному захвату власти и злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций.
«Находясь в розыске Ташов проводил активную вербовочную работу через социальные сети путем введения в заблуждение населения для захвата власти», – заявили в ГКНБ.
В настоящее время проводятся соответствующие следственные мероприятия, заключили в ведомстве.
Сам Ташов в начале января сделал громкое заявление о том, что неизвестные, представившись сотрудниками ГКНБ, похитили его. Затем требовали с него 100 млн сомов. Его видеообращение опубликовал в Facebook активист Тилекмат Куренов (Кудайбергенов).
Предприниматель сообщил тогда, что 27 декабря 2023 года ему позвонили неизвестные, представились сотрудниками ГКНБ и вызвали на беседу. Когда он приехал, ему скрутили руки, силой посадили в машину и вывезли в неизвестное место, где продержали восемь дней.
«Меня по-бандитски похитили, держали в неволе, не давали позвонить родным и близким, сообщить сотрудникам. Мне всячески угрожали, говорили, что отберут компанию, навредят моим близким», — заявлял Ташов.
Глава KG Group таке заявлял, что в конце ноября он передал в доход государства 52.4 млн сомов по сфабрикованному делу, предъявив необоснованные обвинения. Помимо этой суммы, с него потребовали еще 100 млн сомов «в левый карман». И только после этого отпустили.